Игра вводит понятия: «длиннее ,чем», «короче, чем», «самая длинная», «самая короткая», «средняя»,«шире, чем», «уже, чем», «самая узкая», «самая широкая»,«средняя». Тренирует собственное мышление, изобретательность, воображение, креативность.
Вырежьте из картона трех цветов пятнадцать фигур (семь квадратов и восемь прямоугольников). Размер самой маленькой фигуры 3x3 см, самой большой — 15-15 см.
- Покажите ребенку фигуры, спросите, знает ли он, как они называются. Попросите найти все квадраты, все прямоугольники.
- Покажите ребенку две полоски разной длины одинакового цвета. Расскажите, какая полоска длинная, какая короткая. Попросите ребенка показать.
- Возьмите три полоски одинакового цвета, но разной длины. Предложите ребенку сравнить их по длине. Введите понятия: «длиннее, чем», «короче, чем», «самая длинная», «самая короткая», «средняя».
- Попросите ребенка найти одинаковые по длине или ширине прямоугольники одного или разных цветов, а также абсолютно одинаковые по размеру и форме фигуры, но разных цветов.
- Возьмите три полоски разной ширины. Предложите ребенку сравнить их по ширине. Введите понятия : «шире, чем», «уже, чем», «самая узкая», «самая широкая», «средняя».
- Предложите ребенку выложить из фигур заборчик, лесенку (выставляя фигуры в ряд горизонтально) или башенку (выставляя фигуры в ряд вертикально), произвольно размещая элементы один за другим или в определенном порядке:
- чередуя фигуры одного цвета по размеру (длинная, короче и так далее);
- чередуя квадраты всех цветов и размеров произвольно, от большего к меньшему или наоборот;
- чередуя прямоугольники всех цветов и размеров так же, как квадраты.
- Предложите ребенку сделать заборчик под диктовку — сначала самый длинный прямоугольник, справа от него самый маленький квадрат, потом прямоугольник любой длины, но такой же ширины, как этот квадрат, и так далее.
- Предложите ребенку сделать под диктовку башенки, выставляя фигуры на поле вертикально — одна над другой.
Придумайте рисунки с заданиями. Предложите ребенку попробовать выполнить задания по рисункам.