Найти в Дзене
Маркировка в России

Союзмолоко о маркировке. Прогнозы и риски

Негативные ожидания, связанные с пандемией, не реализовались, сообщил Артем Белов, гендиректор «Союзмолоко», на конференции Original Group и РБК Черноземье.

Да, доходы упали, но спрос не упал. Сыграли свою роли 3 фактора "отыграли" эту ситуацию:

  • почти 10.000.000 человек НЕ уехали из России минимум на 2 отпускные недели и потратили здесь свои деньги
  • так как люди в отпуск не поехали, они потратили накопления на отпуск на продукты питания
  • люди стали готовить сами дома (на сметану, сливочное масло спрос вырос на 7-11%, на сыры тоже)

Есть риски во 2 половине года реализуются отложенные риски. Подушка, отпускные проели, зарплата упала, стоит ожидать просадки рынка.

Маркировка - очень масштабная тема, с точки зрения инвестиций и операционных затрат, это действительно самая масштабная регулятивная история, - сказал Артем Белов. Это даже не отраслевой, а многоотраслевой проект. Пилот закончится до конца декабря 2020 года. 31 августа и 31 октября будут подготовлены промежуточные отчеты.

Наши задача понять:

  • насколько эта история тиражируема, насколько она рабочая с точки зрения наличия технологических решений, которые можно применить для всех участников отрасли
  • интегрируема с точки зрения наличия альтернативных систем прослеживания
  • объективно оценить реальные затраты.