Найти тему

Рецензия на альбом группы Dvalin "Aus den Schatten" (2016)

DVALIN
Aus den Schatten
℗ 2016 NoiseArt Records NAR 053 DP / Napalm Records /
Soyuz Music SZCD 6427-16
10 tracks = 43'41"

Альбом группы Dvalin «Aus den Schatten» на iTunes
Слушать альбом группы Dvalin «Aus den Schatten» на Яндекс.музыке

Славное название придумали себе фолк-металлисты Dvalin из баварского города Вюрцбурга: гном-кузнем Двалин в своде скандинавской мифологии был таким умельцем, что отковал золотые волосы Локи, копьё Гунгнир, корабль Скидбладнир и волшебное ожерелье Брисингамен. Название обязывает, но увы – на счету септета пока только единственный альбом «Aus den Schatten», да промо-EP (2014) с тремя пьесами, вошедшими ныне в полноразмерную работу. Зато тёмное промо-фото, размещенное под треем CD, не обманывает: семеро мрачных молодцев с частично разрисованными лицами и одним топором в руках да парой волынок наперевес под популярным деревом дуб, воспеваемым группой в песне «Under den Eichen», то есть собственно «Под дубом». Скажете, стандартно? А вы чего хотели? Ведь по прослушиванию альбома оказывается, что Dvalin ничем не отличается от уже, наверное сотен (а как бы и не тысяч) немецких групп, избравших своим стилем синтез фолк-метала и некоей усредненной модели брутальной музыки: вокалист Нико напористо орёт на родном языке, местами срываясь на довольно противные почти блэк-металлические Страшные Вопли (конкретно – в «Omen (Part I)» и «Omen (Part II)»), а музыканты старательно приводят риффовые и ритмические клише трэш-, дес- и блэк-метала (опять же «Omen (Part I)») к требованиям своего субстиля.

Аудиоклип к пьесе "Redeemed by Oblivion"

Для пущего погружения в фолк в инструментарии группы наличествуют уже упомянутые волынки и колёсная лира, да вот беда – их партии звучат как-то оторвано от электрической составляющей аранжировок, да и записаны они плоховато, то есть заставляют гадать слушателя: это настоящие инструменты или их сэмплы? Вот мы и добрались до главного дефекта «Aus den Schatten», делающего альбом, как принято теперь выражаться, недружелюбным по отношению к слушателю. Увы, кредитов на запись явно было отпущено в недостаточном количестве, и всё, что можно, записывалось именно в цифре – в результате программа звучит очень резко, и этот факт в сочетании с громким мастерингом никак не радует слух. Даже самые приличные номера альбома – а именно инструментальные пьесы «Ostara» и «Skaldenfest» и инструментальный же марш «Das Heer aus der Tiefe» в таком элементарном продюсировании совершенно не радуют. Понятно, что сами музыканты рассматривают, очевидно, своё творчество как акт некоего контркультурного героизма – однако для 2016 года это несколько странно, да и подобный героизм не предусматривает откровенно любительского продюсирования и сведения. И, честно говоря, возникают опасения за судьбу Dvalin: на переполненной фолк-металлической сцене Германии выделяться надо с первым же альбомом, иначе можно быстро оказаться без контракта. Ладно, запись какая уж получилась, такая и получилась, но неужели нельзя было изобрести себе более читаемый логотип и оформить обложку буклета позаметнее? А про фотографию с топором и волынками (под дубом) что и говорить…

Аудиоклип к пьесе "Unter den Eichen"

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •