Найти в Дзене
Бермаме

Развитие ребенка зависит от эмоционального состояния матери

Мама и ребенок могут создавать мега связь путем синхронизации мозговых волн во время взаимодействия в повседневной жизни.

Уровень этой связи зависит от эмоционального состояния матери.

Когда мама выражает наиболее позитивные эмоции, создается сильная связь с мозгом ребенка. Это развивает мозговую деятельность и побуждает к развитию исследовательских навыков у ребенка.

Эти исследования были опубликованы в журнале NeuroImage, где по методу дуальной электроэнцефалограммы обследовали мозговые сигналы, возникающих между матерью и ребенком во время их активного взаимодействия.

Они обнаружили, что мамы и младенцы склонны синхронизировать свои мозговые волны - эффект, известный как межличностная нейронная связь, - особенно на частоте 6-9 герц, в альфа-диапазоне у младенцев.

-2

Они изучили качество и структуру межличностных нейронных связей с помощью математического метода сетевого анализа. Исследователи смогли увидеть, как информация течет внутри каждого отдельного мозга, а также как работают два мозга вместе как единая сеть.

Матери и младенцы, как правило, проводят много времени вместе в положительном эмоциональном состоянии, и они очень тесно связаны друг с другом. Исследования показали, что позитивное взаимодействие при частом зрительном контакте увеличивает способность мозга матери и ребенка работать как единая система. Это способствует эффективному обмену информацией между матерью и младенцем.

«По результатам исследования мы выяснили, что когда нейронная связь между матерью и младенцем сильна, младенцы более восприимчивы и готовы учиться у своих матерей», - сказала руководитель исследования, доктор Вики Леонг из факультета психологии Кембриджского университета. "На этом этапе жизни мозг ребенка может значительно измениться, и эти изменения обусловлены опытом ребенка. Ребенок использует положительный эмоциональный тон во время социальных взаимодействий. Родители могут лучше общаться со своими младенцами и стимулировать их развитие и умственные способности ребенка".
-3

По результатам исследования также выяснили, что дети матерей с депрессией могут демонстрировать меньше доказательств обучения из-за ослабленной нервной связи между матерью и младенцем. Матери, которые постоянно находятся в плохом или отрицательном психическом состоянии из-за клинической депрессии, как правило, меньше общаются со своим ребенком. Их речь часто более плоская по тону, они гораздо реже смотрят в глаза и с меньшей вероятностью будут реагировать, когда их ребенок пытается привлечь их внимание.

«Наши эмоции буквально меняют способ, которым наш мозг обменивается информацией с другими - положительные эмоции помогают нам общаться более эффективно», - сказал доктор Леонг. «Депрессия может сильно негативно повлиять на способность родителей устанавливать связи со своим ребенком. Все социальные сигналы, которые обычно способствуют установлению связи, менее доступны для ребенка, поэтому ребенок не получает оптимальной эмоциональной поддержки, необходимой для развития".

Эмоциональное общение между родителями и их детьми имеет решающее значение в раннем возрасте, но мало что известно о его нейронной основе. Это первое исследование мозга двух связанных людей с целью выяснить, влияют ли нейронные связи младенцев с их матерями на социальное и на межличностные взаимодействие.

Как социальный вид люди разделяют эмоциональные состояния с другими. Эта работа показывает, как эмоции изменяют связь между двумя людьми на нейронном уровне. Исследователи говорят, что их выводы применимы ко многим другим типам аффилиативных связей, в том числе между парами, близкими друзьями и братьями и сестрами. Эффект, вероятно, будет зависеть от того, насколько хорошо эти два человека знают друг друга и уровень доверия между ними.