Сейчас сложно кого-то удивить проходящими в магазинах акциями, действующими скидками и всевозможными бонусами. И воспринимается это обычно как лояльность к покупателям со стороны владельцев магазинов. Магазины сети «Пятерочка» - не исключение, и там постоянно что-то делается «для покупателей».
А покупатели охотно принимают участие в различных программах лояльности, надеясь приобрести товары по сниженным ценам. Однако что же происходит на самом деле?
Обман с Выручай-Картой.
С некоторых пор в «Пятерочке» на кассе можно получить накопительную «Выручай-Карту». Суть этой карты – после каждой покупки на нее начисляются баллы, и далее конвертируются по курсу 1 балл = 10 копеек.
Важно! Просто так эту карту не получить. Для этого нужно совершить покупку на сумму не менее 555 рублей. Также ее можно отдельно приобрести за 25 рублей.
После того, как на карточке накапливается определенная сумма, полученные баллы можно тратить на кассе, рассчитываясь за покупки. Так нас мотивируют приходить именно в этот магазин.
Как же все-таки происходит обман с этой картой? Тут есть два варианта:
1. Самый простой способ – заменить карту покупателя на карту другого человека в момент оплаты. Это может происходить в тот момент, когда вы выкладываете товар на ленту, например. Кассир пользуется тем, что вы заняты и отвлечены и легко проворачивает свою манипуляцию. Естественно, баллов за свою покупку вы не получите.
2. Второй способ отличается от первого тем, что карта с большим количеством бонусов заменяется навсегда. И накопленные баллы в тот же день, скорее всего, будут потрачены в другом магазине сети.
К сожалению, в таких случаях найти мошенника получится, только воспользовавшись камерами видеонаблюдения.
Неправильные ценники.
Пожалуй, во всех магазинах этой сети можно найти проблему несоответствия ценника и реальной цены товара. Вы даже не представляете, насколько мало людей проверяют чек после покупки, поэтому такая афера крайне выгодна владельцам сети. И поэтому даже при поступлении жалобы руководство крайне неохотно будет что-то исправлять. А объясняется это очень просто:
«У нас не хватает сотрудников, цены меняются практически каждый день, и еще не успели поменять».
Однако если сразу сделать кассиру замечание, то, скорее всего, вам принесут извинения и вернут деньги. Иначе – можете с ними попрощаться, они пойдут как прибавка к выручке.
Иногда этот способ модифицируется. Например, во время акции товар пробивается без скидки, указанной на ценнике. Опять же, если получится заметить разницу, то деньги вам вернут.
И самый «черный» из всех способов – прямой обман. Кассир просто пробивает два раза какой-нибудь недорогой товар. А иногда и дорогой – в молодой подвыпившей компании вряд ли на это кто-то обратит внимание.
В любом случае, клиенты уходят обманутыми, а их деньги остаются в магазине.
«Выгодные» акции.
Иногда проводятся специальные мероприятия среди владельцев накопительных карт. На несколько дней начисляются бонусы, которые в заданный срок нужно потратить, иначе они попросту «сгорают».
Казалось бы, тут нет никакого подвоха. Однако вы серьезно думаете, что вам хотят дать сэкономить? Как бы ни так! В первую очередь, это направлено на то, чтобы вы делали больше покупок, причем, только в магазинах их сети. Пользуясь такой акцией, вы потратите значительно больше, чем обычно.
Как правило, выручка магазина увеличивается в 2-3 раза во время подобных мероприятий.
Расскажите, а с какими способами сталкивались лично Вы?