Найти тему

Учить или не учить: легко ли быть репетитором. Развеиваем мифы о репетиторстве

Оглавление

Я долго сомневалась, хороший ли из меня получится репетитор, ведь столько всего нужно знать и уметь. Многим одногруппникам подобные сомнения так и не позволили начать подрабатывать.

Но ведь в работе репетитора нет ничего сложного, нужен только собственный мозг или хотя бы хорошая память, чтобы прочитать материал, а затем передать его ученику.

Как бы не так! Сегодня развеиваем мифы о том, что репетиторство - это легко.

Миф 1. Репетитором может стать любой

Как минимум вы должны разбираться в области, которую собираетесь преподавать. Как максимум - уметь преподнести материал так, чтобы ученик не только его усвоил, но и заинтересовался и продолжал заниматься даже после урока. Поэтому больше всего доверия к учителям и преподавателям ВУЗов. Студенты часто выезжают на низком ценнике, а вот у самоучек шансов меньше.

Недостаточно сдать ЕГЭ на высокий балл, чтобы начать получать на этом деньги, ведь надо еще и уметь объяснять. В моем городе много объявлений, где репетитор пишет: "Подготовлю к ЕГЭ по ..., сам сдал на 90+ баллов", при этом образования нет, а ценник завышенный - раз сам сдал, то и другого научит. Разумеется, у подобных репетиторов практически нет клиентов, что нам только на руку. Это все равно, что обещать вылечить любого, ведь ты смог справиться с простудой самостоятельно.

Миф 2. Подал объявление - начал бизнес

Не спешить увольняться с основной работы. Объявление - это лишь первый шаг. И оно точно не является гарантией, что вы найдете хоть одного ученика. Иногда между подачей объявления и началом работы проходят месяцы - конкуренция достаточно большая (если вы не преподаватель экзотического предмета), и иногда успех определяется правильно составленным объявлением - о том, как искать клиентов, я писала здесь.

-2

Поэтому глупо рассчитывать на репетиторство как на основной заработок, особенно в первое время. Возможно, лет через 5-10, когда вы сделаете себе имя, сможете вывести подработку на новый уровень, но в первое время надо иметь запасной вариант.

Миф 3. Репетитор не тратится на материалы, прибыль равна 100%

Замечательно, если ваш талант позволяет вам объяснять ученикам различные схемы одними лишь словами. Но большинство репетиторов - простые смертные, которые часто используют пособия, учебники и распечатки. На это уходят деньги, и порой немалые. Например, мой набор пособий сильной выходит за рамки школьной программы - ведь и к олимпиаде надо готовить, и просто интересующиеся есть.

-3

Конечно, можно заниматься онлайн, тогда все схемы вы будете отправлять в электронном виде - но и здесь как минимум нужны хорошая камера, гарнитура и стабильный интернет.

Миф 4. За аренду платить не надо, ведь заниматься можно из дома

Далеко не у всех репетиторов есть возможность предоставить ученику комфортные условия в своей квартире. Ни один подопечный не задержится надолго, если ему придется сидеть за неудобным столом на скрипящем кухонном стуле. Поэтому придется позаботиться о комфорте и более-менее приличном виде помещения, где будут проходить занятия. Некоторые репетиторы даже специально снимают помещение.

Рабочее место должно быть удобным, чтобы ни репетитор, ни ребенок не сидели с кривой спиной
Рабочее место должно быть удобным, чтобы ни репетитор, ни ребенок не сидели с кривой спиной

Конечно, можно заниматься на дому у ребенка, тогда комфорт - проблема родителей. Но как же траты на бензин или транспорт?

В общем, тоже спорный момент. Единственное исключение - учителя, которые могут заниматься прямо в своем кабинете после уроков. Но это не поддерживается большинством школ.

Миф 5. Быть репетитором легче, чем работать в школе

В чем-то, пожалуй, соглашусь: ты сам выбираешь клиентов и в любой момент можешь отказаться от неприятного ученика. Тебе не надо следить за дисциплиной, ведь к тебе по определению приходят те, кто заинтересован в учебе. Никаких отчетов, педсоветов, вредных коллег и бесконечных бумажек - ты сам себе хозяин. Да и заработок куда выше, чем в школе (если проводить по несколько занятий в день).

Пожалуй, на этом плюсы кончились. Хорошие репетиторы ищут индивидуальный подход к каждому ребенку. А это не просто интересная подача материала, но и индивидуальный учебный план, в котором прописаны все темы. На вводном занятии необходимо определить уровень ученика, чтобы понять, какие темы предстоит прорабатывать более подробно.

-5

Вот и получается, что у учителя один план на весь класс (причем, он одинаковый на несколько лет, составил и забыл), а репетитор постоянно подстраивает программу под конкретного ученика. Учить всех по одной схеме не получится, это и в школе неплохо делают.

Кроме того, в любой момент надо быть готовым к изменению подачи материала: невозможно предсказать, в каком виде конкретный ученик лучше усваивает информацию. Кому-то достаточно объяснения на пальцах, а кто-то едва понимает с полным набором схем и презентаций.

Подписывайтесь на мой канал, здесь вас ждет много интересного о педагогике, биологии и не только!