- Стадионные припевы, саксофон и слегка обиженный, (но звонкий) мягкий голос Даниила Брода, который увлеченно зовет в дорогу. Оцениваем попадания на альбоме Bingo, записанном группой Pompeya в поисках новой лицензии на тихий отстрел призраков прошлого
- Послушать альбом Pompeya под названием Bingo целиком можно на YouTube Music здесь
Стадионные припевы, саксофон и слегка обиженный, (но звонкий) мягкий голос Даниила Брода, который увлеченно зовет в дорогу. Оцениваем попадания на альбоме Bingo, записанном группой Pompeya в поисках новой лицензии на тихий отстрел призраков прошлого
Текст: Александр Кондуков
Существует такое выражение «один взгляд назад». Очень хорошее, но почему взгляд обязательно должен быть один. Путешествуя на поездах, теплоходах и машинах, вы наверняка обращали внимание, как часто люди оборачиваются, чтобы посмотреть на уносящуюся назад дорогу. Это очень комфортное чувство — ты движешься вперед, что-то остается позади, появляется ощущение легкой грусти, но в то же самое и уверенности, что ты едешь вперед не просто так, а у тебя все-таки есть какая-то цель. Иначе тебя давно вынесло бы с дороги и ты гнил бы на обочине где-то в лопухах.
Группа Pompeya к воспоминаниям и призракам прошлого относится как океанограф к опасным и красивым рыбкам. Они всегда, что называется, вдохновляют, но от них лучше держаться подальше. Образы из прошлого ведь и так подкрадутся к тебе из-за угла в самый неподходящий момент. Новая пластинка Bingo в целом воскрешает это чувство неловкого комфорта, смешанного с тревогой, — когда мы перед лицом прошлого становимся плюшевыми как медвежата, и забытые события вроде как нас ранят, но на самом деле и подпитывают новыми силами для преодоления.
В отличие от многих групп, играющих музыку в духе «новой волны» 80-х, таких как американцы Future Islands, трио Pompeya не старается звучать старше и мягче. Напротив, с годами саунд коллектива стал значительно сырее, звонче и резче. Именно поэтому поклонники старых уютных записей часто нападают на Pompeya в комментариях, возмущаясь, что в ожидании привычной неги и сладости они наталкиваются почему-то на стадионные припевы, как в Feel So Good, который в теории мог бы хором распевать фестиваль Live Aid, изрядно разморенный нестерпимой жарой.
И сохранение вокалистом Даниилом Бродом звонкости — это как раз тот сигнал, который говорит, что трио угадало с направлением движения на последних двух пластинках. Расставание с лейблом, пандемия и творческий отпуск на даче — это всего лишь дополнительные элементы для того, чтобы холеным артистам посочувствовали и попали в цепкие объятья их песен. Для Pompeya поиски условных ответов на вопросы не должны заканчиваться каким-то решением, для них ответом должен быть сам процесс, их правда в бесконечном путешествии, а дом творчества — их настоящий дом, где в съемном режиме можно чуть-чуть полюбить себя.
Центральный номер пластинки — Why, который выносит Pompeya с их мультипликационными сомнениями практически на территорию шелкового дарк-вейва Drab Majesty. Вечное лето музыки может быть пасмурным, но от этого не менее прекрасным, и если ново-волновые небеса трио немного декорировать тучками, у музыки коллектива появится не только новое прочтение, но и, вполне возможно, вырастут новые поклонники. Материал такого рода на концертных выступления можно предварять длинными интро без слов, и подобный подход будет гипнотизировать, помогать слушателю погружаться в свои ассоциации.
Можно добиться такого эффекта, чтобы в голове прошел дождь, взошло рябое солнышко и где-то далеко, как эхо, заквакали лягушки. У групп 80-х вроде Freur и Talk Talk на этом практически строилось все обаяние.
Будем честны, группа Pompeya — опытный коллектив, составленный из меломанов, которые отлично все знают без чужих подсказок. Не случайно они довольно нагло начинают пластинку с трека под названием Traditional Values, и это в их устах звучит как I'm Sexy And I Know It. Bingo — это проверенные временем ценности в обнаженной версии — звучание коллектива теперь, как мы говорили ранее, более острое и звонкое, и в этом полукустарном DIY-подходе к утонченной музыке мы видим милое варварство, которому хочется сопереживать, и чем чаще, тем лучше.