Найти в Дзене
Звездный водоем !

Шаманская музыка...Тюрген Кам.

Музыка шамана. Звуки воргана. Горловое пение. Игра на диджериду. Обертонные вокальные звуки. Осознанные сновидения. Игра на бубне. Впадение в транс. Музыка для медитации. Музыка для вызова духов умерших предков. Шаманство –это не колдовство. Шаманы не требуют платы за лечение. Человек получивший помощь от шамана, сам оставляет, что-то ценное взамен. Требовать оплату за лечение шаману нельзя. Негативно действует на карму. Поэтому есть,что-то общее между шаманами и нашими бабушками повитухами. И повитухи и шаманы при лечении не берут денег. Наши бабушки, провожая нас, после лечения,говорили: «Что дадите». Поэтому человек стремиться к загадочному, необычному.  Рейтинг передач на Рен TV зашкаливает. Но настоящий шаман, не может использовать, в музыке для обывателя, настоящие молитвы.  Для нашего исполнителя,это некий сплав, современной музыки и необыкновенных инструментов.
Тюрген-значит «быстрый, шустрый». « Стремительный»- добавил бы я. Челябинский шаман, певец, исполнитель песен монго

Музыка шамана. Звуки воргана. Горловое пение. Игра на диджериду. Обертонные вокальные звуки. Осознанные сновидения. Игра на бубне. Впадение в транс. Музыка для медитации. Музыка для вызова духов умерших предков. Шаманство –это не колдовство. Шаманы не требуют платы за лечение. Человек получивший помощь от шамана, сам оставляет, что-то ценное взамен. Требовать оплату за лечение шаману нельзя. Негативно действует на карму. Поэтому есть,что-то общее между шаманами и нашими бабушками повитухами. И повитухи и шаманы при лечении не берут денег. Наши бабушки, провожая нас, после лечения,говорили: «Что дадите».

Поэтому человек стремиться к загадочному, необычному.  Рейтинг передач на Рен TV зашкаливает. Но настоящий шаман, не может использовать, в музыке для обывателя, настоящие молитвы.  Для нашего исполнителя,это некий сплав, современной музыки и необыкновенных инструментов.


Тюрген-значит «быстрый, шустрый». « Стремительный»- добавил бы я. Челябинский шаман, певец, исполнитель песен монголов, алтайцев, тувинцев, бурятов, в современной обработке.


Специалист по выживанию, исполнитель горлового пения, играет на различных национальных инструментах. В частности на морин хууре(морин толгойтой хуур). В переводе с монгольского морь, морин –конь, толгой — голова, хууре –музыкальный инструмент. Это монгольский щипковый инструмент.  Головка грифа инструмента выполнена в виде головы лошади. Распространен в Монголии, Калмыкии, Бурятии. Звук инструмента,сравнивается в монгольской поэзии, с дуновением ветра и ржанием лошади.

Использует Тюрген и варган.  Варган — музыкальный инструмент в виде свободно колеблющегося в проёме рамки язычка, приводимого в движение пальцем или дёрганьем за нитку.
Инструмент устанавливают в области рта. Ротовая полость и глотка, а также носовая полость и нижние дыхательные пути служат резонатором, усиливающим громкость. Управляя работой артикуляционного аппарата и дыхания изменяют тембр звучания варгана за счёт усиления тех или иных обертонов в его звуковом спектре, при этом основной тон звучит постоянным бурдоном.(источник википедия).
Возраст инструмента воргана 5 тысяч лет. Обладает так называемым «космическим звуком». Обладает сакральным смыслом и используется в шаманских ритуалах. Изготовление варгана, с неповторимым звуком,передается из поколения в поколение.


Тюрген родился в 1977 году в Челябинске. Вместе с единомышленником Темиром в 2005 году образовал группу « Тюрген Кам». Далее в состав группы вошел Артыш Оюн исполнитель горлового пения. Группа существовала до 2013 года. В 2014 году, участвовал в украинском проекте « В Украине есть таланты», где исполнил композицию « Песня деда», в современной обработке, которая понравилась всем членам жюри.

Является председателем общества челябинских шаманов « Бургед Тенгэри». Но из шаманства не делает шоу. Одевает на выступления концертные костюмы. На сцене просто поет. Выпустил четыре альбома.
· «Ahoi» (2011)
· «Тропой медведя» (2012)
· «Европа-Азия» (2012)
· «Сны Будды» (2013).
Имеет награды.
· Лауреат премии «Артист года», г.Челябинск (2011)
· Лауреат премии «Призвание - Артист», г.Челябинск (2012)
· Обладатель Гран-при Межрегионального конкурса кубызистов (варган) и исполнителей узляу (2013)
· Дипломант XVII Международного конкурс-фестиваля музыкального творчества тюркской молодежи «Урал Моно» за популяризацию тюркского традиционного искусства (2014).

Ставьте оценки. Пишите в комментарии. Подписывайтесь.

Всего Вам доброго.