Найти тему
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Зачем нужны режимы «1,2,3» АКПП. Только недавно узнал, как ими правильно пользоваться

Тема, о которой сегодня пойдет речь, многим покажется слишком банальной, но для меня это стало настоящим открытием.

Кто-то будет смеяться, но я уже лет пятнадцать езжу на автомобилях с автоматической коробкой передач, и только на днях узнал, для чего на ней нужны режимы “1,2,3”.

Перед тем как писать пост, я не поленился и обзвонил два десятка знакомых, в попытке выяснить их мнение относительно данных режимов. К моему удивлению, практически никто из них тоже не знал, зачем они нужны.

Заехали в горы на инфинити qx56
Заехали в горы на инфинити qx56

Несколько дней назад, мы с приятелем решили поехать в горы. Отправились мы туда на двух внедорожниках Инфинити qx56, естественно, с автоматической коробкой.

До пункта назначения нужно было пройти парочку перевалов и горных серпантинов, и поскольку мой приятель ехал впереди, я заметил одну интересную особенность.

Когда дорога шла на спуск, мне приходилось постоянно притормаживать. Вполне логично, как по-другому?

Но, глядя на впереди идущий автомобиль друга, заметил, что у него стоп-сигналы загораются довольно редко. При этом машина не набирает скорость, а наоборот, замедляется и довольно ощутимо.

Первая мысль была, что у него какие-то проблемы со стоп-сигналами. Взял рацию и сообщим ему о своём наблюдении. На что он задал очень странный вопрос: - а ты что, спускаешься с горы не на пониженной передаче?

Порой спуски были очень крутыми
Порой спуски были очень крутыми

У меня это вызвало небольшой ступор. Я предложил остановиться на ближайшей стоянке и объяснить, что он имеет ввиду и как на АКПП можно принудительно включить пониженную передачу.

Как вы уже догадались, все оказалось очень просто. Именно для этого и нужны те самые режимы, которые на любой АКПП отмечены цифрами “1-2-3”.

На разных машинах могут выглядеть по разному.
На разных машинах могут выглядеть по разному.

Суть очень проста. При затяжном спуске, если постоянно держать ногу на педали тормоза, очень легко перегреть колодки или тормозной диск. И чтобы этого не происходило, производитель придумал режимы, на которых коробка не переключается выше 1-2 или третьей передачи.

И это дает возможность тормозить двигателем.

Другими словами, когда начинается спуск достаточно просто перевести селектор в режим 1-или 2 и все. Двигатель раскручивается до 1500 оборотов и не даёт разогнаться машине. Соответственно и притормаживать приходится гораздо реже.

То же самое касается подъёмов, особенно на горных дорогах.

на подьемах в горах ехать нужно на режиме 1 или 2
на подьемах в горах ехать нужно на режиме 1 или 2

Ставим режим 1-2 и едем себе спокойненько. Коробка не переключается выше этих значений и машина заезжает в гору без малейших проблем.

До недавнего времени я был уверен, что вышеназванные режимы нужны в том случае, если на машине застрял в грязи. И как показал обзвон друзей, так думаю не я один. А оказалось все намного интереснее.

В общем, при езде по горам и серпантинам не игнорируйте данный режим. Ездить на нем, как выяснилось, очень удобно, комфортно и безопасно.

Если вдруг на таком крутом спуске откажут тормоза, в режиме 1 будет шанс оттормозиться двигателем
Если вдруг на таком крутом спуске откажут тормоза, в режиме 1 будет шанс оттормозиться двигателем

Не сочтите за труд, напишите в комментариях, знали ли вы истинное предназначение данных режимов работы АКПП и как часто ими пользуетесь?