Тема, о которой сегодня пойдет речь, многим покажется слишком банальной, но для меня это стало настоящим открытием.
Кто-то будет смеяться, но я уже лет пятнадцать езжу на автомобилях с автоматической коробкой передач, и только на днях узнал, для чего на ней нужны режимы “1,2,3”.
Перед тем как писать пост, я не поленился и обзвонил два десятка знакомых, в попытке выяснить их мнение относительно данных режимов. К моему удивлению, практически никто из них тоже не знал, зачем они нужны.
Несколько дней назад, мы с приятелем решили поехать в горы. Отправились мы туда на двух внедорожниках Инфинити qx56, естественно, с автоматической коробкой.
До пункта назначения нужно было пройти парочку перевалов и горных серпантинов, и поскольку мой приятель ехал впереди, я заметил одну интересную особенность.
Когда дорога шла на спуск, мне приходилось постоянно притормаживать. Вполне логично, как по-другому?
Но, глядя на впереди идущий автомобиль друга, заметил, что у него стоп-сигналы загораются довольно редко. При этом машина не набирает скорость, а наоборот, замедляется и довольно ощутимо.
Первая мысль была, что у него какие-то проблемы со стоп-сигналами. Взял рацию и сообщим ему о своём наблюдении. На что он задал очень странный вопрос: - а ты что, спускаешься с горы не на пониженной передаче?
У меня это вызвало небольшой ступор. Я предложил остановиться на ближайшей стоянке и объяснить, что он имеет ввиду и как на АКПП можно принудительно включить пониженную передачу.
Как вы уже догадались, все оказалось очень просто. Именно для этого и нужны те самые режимы, которые на любой АКПП отмечены цифрами “1-2-3”.
Суть очень проста. При затяжном спуске, если постоянно держать ногу на педали тормоза, очень легко перегреть колодки или тормозной диск. И чтобы этого не происходило, производитель придумал режимы, на которых коробка не переключается выше 1-2 или третьей передачи.
И это дает возможность тормозить двигателем.
Другими словами, когда начинается спуск достаточно просто перевести селектор в режим 1-или 2 и все. Двигатель раскручивается до 1500 оборотов и не даёт разогнаться машине. Соответственно и притормаживать приходится гораздо реже.
То же самое касается подъёмов, особенно на горных дорогах.
Ставим режим 1-2 и едем себе спокойненько. Коробка не переключается выше этих значений и машина заезжает в гору без малейших проблем.
До недавнего времени я был уверен, что вышеназванные режимы нужны в том случае, если на машине застрял в грязи. И как показал обзвон друзей, так думаю не я один. А оказалось все намного интереснее.
В общем, при езде по горам и серпантинам не игнорируйте данный режим. Ездить на нем, как выяснилось, очень удобно, комфортно и безопасно.
Не сочтите за труд, напишите в комментариях, знали ли вы истинное предназначение данных режимов работы АКПП и как часто ими пользуетесь?