Найти тему
ЛайтОбзор

Nintendo Switch: хардкорщик vs казуал

10 вопросов геймеру со стажем и казуальному игроку.

В этот раз у нас не один "подопытный", а сразу два. И мы будем "убивать сразу 2 зайцев". Во-первых узнаем мнение о приставке Nintendo Switch, не от обзорщиков, которые попользовались неделю и хвалят, потому что, если хвалить не будут, то им в следующий раз не дадут новый гаджет на обзор, а от владельцев консоли, которые пользовались ей на протяжении долгого времени. Во-вторых сравним впечатления от консоли между хардкорным геймером и казуальным. Таким образом, у нас будет более-менее объективный взгляд на данную приставку.

Х - хардкорный игрок

К - казуальный

Nintendo Switch
Nintendo Switch

1. Форм-фактор решает?

Х: Да, решает. Это основная "фишка" которая и привлекла меня в Switch.

К: Я бы все же сказал, что решает выбранная стратегия и попадание в целевую аудиторию. Аудитория эта - семейные люди, дети и казуальные геймеры, нежели хардкорные задроты.

На рынке в 2020 году нет других портативных консолей и со Switch поездки и полеты стали приятнее. Но в этом случае интересна сама возможность взять игру с собой, а не “отстегивающиеся” Joy-Con -ы.

Свитч именно как свитч представляет интерес, например, во время семейных застолий. Когда все важные темы уже обсуждены - можно расчехлить взятую с собой приставку и поиграть. В тот же Мортач играть на одном Joy-Con не особо удобно, но когда противник - твоя собственная теща в образе Jade - то захлестывает неподдельный азарт.

2. Как чаще используешь, в мобильном варианте, или в стационарном?

Х: В мобильном.

К: Соотношение примерно 80 на 20 в пользу портатива. Покупал приставку чтобы играть в дороге, отвлечься от работы в обед или лежа в кровати перед сном, так и использую.

На 20 процентов приходятся как раз те самые семейные встречи. И еще в самом начале использования вместе с женой прошли в кооперативе Resident Evil: Revelations 2, было весело.

Кроме того, я играю в игры не от Nintendo, а тот же Ведьмак 3 отлично выглядит на маленьком экране консоли, но никак не на большом телевизоре.

3. Эргономика средств управления. Размер, расположение, нажатие кнопок, удобство стиков как тебе?

Х: Если сравнивать с большими геймпадами от X-BOX или PlayStation, то средне. Но, это, если держать Joy-Con -ы отдельно от Switch, деражть их отдельно от самой приставки, или подключить к держателю, чтобы получился полноценный геймпад. Так средне. Средненькие стики, курки. Но, когда ты подсоединяешь Joy-Con-ы к самому Switch, это близко к идеальному. Ты понимаешь, что другие кнопки, другое расположение были бы не так оптимальны для этой консоли. Единственное, что, может, хотелось бы, это стики повыше. Потому что они низкие и от этого у них малый ход. Но, к этому максимально быстро привыкаешь, и это сделано тоже не просто так, чтобы они не торчали на пол метра из приставки.

К: Скажу так: "Привыкаешь достаточно быстро и неудобств при игре не испытываешь". Конечно было бы круто если бы, ход стиков был бы побольше и курки были бы аналоговыми, но то, что есть - тоже неплохо.

Держать консоль в руках удобно, по крайне мере мне. Размер рук позволяет крепко фиксировать приставку мизинцами снизу и комфортно дотягиваться до стиков и шифтов. В таком положении я могу играть даже лежа, не опасаясь, что она ударит меня по лбу.

Из минусов можно выделить тот факт, что свитч как раз из-за того, что он свитч, состоит не из монолитного куска пластмассы, а из трех блоков. И это чувствуется, когда берешь его в руки. Соединения Joy-Con-ов с основным блоком слегка похрустывают и поскрипывают, присутствует небольшой люфт, который на моем экземпляре со временем увеличился на правом Joy-Con. Все это с самого начала вызывает опасения за прочность и долговечность конструкции. Но, с другой стороны, я пользуюсь приставкой почти год и за это время она не развалилась.

4. Возможность отсоединить Joy-Con-ы, чтобы играть вдвоем, часто используешь?

Х: Ни разу.

К: Не часто, но сама возможность мне нравится.

Выше уже говорил про игру в MK11 и в Resident Evil на Joy-Con.

И если в Mortal с одним стиком играть не хардкорным игрокам весело и дискомфорта в пылу сражения не чувствуешь (разработчики круто портировали игру под управление с одногоJoy-Con), то в Resident Evil это не удобно: персонаж либо идет, либо поворачивается. Так что в трехмерных играх эта возможность выглядит как костыль и рудиментарна. Если есть большое желание играть в такие игры в коопе на Switch, то стоит задуматься о приобретении второй пары Joy-Con-ов или про контроллера.

На Switch есть библиотеки игр NES и SNES, вот в них играть на Joy-Con-ах одно удовольствие. Или в Metal Slug, например.

Короче говоря файтинги, платформеры, старые игры и, возможно, игры от Nintendo изначально заточенные под свитч, в которые я не играл, на 100% раскроют потенциал Joy-Con.

Nintendo Entertainment System (NES) в Северной Америке и Европе, Famicom (от FAMIly COMputer — семейный компьютер) в Японии, Hyundai Comboy в Южной Корее, Samurai в Индии — восьмибитная игровая приставка, популярная в середине 1980-х и начале 1990-х годов.
Super Nintendo Entertainment System (также известная как Super Nintendo, Super NES и SNES) — 16-разрядная игровая приставка, выпущенная компанией Nintendo в США, Бразилии, Европе и Австралии. В Японии она известна под названием Super Famicom, сокращение от Super Family Computer, или SFC. В Южной Корее она называлась Super Comboy и распространялась Hyundai Electronics.

5. Что с автономностью, батарейки на долго хватает?

Х: Если играть в тяжелые игры на этой консоли, типа Zelda, то хватает часа на 4. Если игры менее требовательные, типа Hollow Knight, то хватает часов на 7, по моим подсчетам. За раз столько не играл, но два раза часа по 3 играл, хватало.

К: Специальные замеры я не проводил, но мой свитч второй ревизии с улучшенным энергопотреблением позволяет мне, например, играть в третьего Ведьмака 4 часа 30 минут полета в самолете с небольшими перерывами на еду и туалет. А ведьмак, скорее всего, наиболее ресурсоемкая игра из доступных на Switch.

До полного разряда батареи я довожу приставку только дома, когда несколько дней подряд не ставлю ее в док станцию, а просто кладу рядом с кроватью.

Для многочасовых (от 5 и больше) игровых сессий свитч точно не годится, но очень удобен, когда хочется расслабиться и скоротать пару часов.

6. Производительность как? Как быстро включается консоль, как быстро работает меню, как быстро загружаются игры?

Х: Производительность отличная. Включается очень быстро, при том, что в основном ее надо держать в спящем режиме. Она на это рассчитана. Одной кнопкой выключается, одной кнопкой включается. Буквально за 1,5 секунды входит в главное меню. Игры, в большинстве своем, максимально быстро грузятся, такие как Zelda, Astral Chain, максимально тяжелые для этой консоли. Я не пробовал, правда, DOOM и Skyrim, но, говорят, что и эти игры там хорошо работают.

С оптимизацией работы, со скоростью работы всего, с плавностью меню, с плавностью работы store вообще нареканий нет. Это одна из самых удобных консолей, если вообще не самая удобная. Даже в сравнении с большими консолями.

К: По порядку.

Полная загрузка консоли из включённого состояния длится я уже не помню сколько, потому что включал её считанное количество раз. Чаще просто перевожу в сон и откладываю в сторону. Делается это нажатием одной кнопки и занимает примерно 1 секунду. Возврат к игре происходит так же, нажал кнопку в верхней части, тройным нажатием любой кнопки разблокировал консоль и можешь продолжать играть с того места, где остановился. Не дольше, чем открыть книгу.

В играх свитч показывает весьма приличную производительность для портативной консоли. Ведьмак 3 выдаёт стабильные 30 fps с редкими просадками в городах, линейный Wolfenstein и игры попроще, например Ori and The Blind Forest, вовсе идут без нареканий. Понятно, что тут ещё большая заслуга разработчиков игр и авторов портов, но стоит отдать должное и самой железке.

А вот где есть проблемы так это в Nintendo store. Он заметно тормозит и не без труда подгружает новые записи. Как будто пытаешься пользоваться хромом на компе с 1гб оперативки. В общем и целом игру купить можно, но будет подтормаживать.

Само меню выбора игр листается быстро, да и тормозить там нечему. Игры открываются за приемлемое количество времени.

7. Производительность в самих играх. Качество графики, плавность картинки. В обоих режимах.

Х: Опять-таки возьмем флагман, это Zelda. Она идеально работает в стационарном режиме. Никаких просадок кадров, все плавненько, фризов не замечал в стационарном режиме. Графика, конечно, слабенькая, но Zelda тащит дизайном и освещением. Ну, и сочные спецэффекты там есть, типа взрывов, эффектов от ударов. То есть Zelda выглядит приятно глазу. Конечно, мы не сравниваем с большими другими играми, но у нее, опять-таки, тащит дизайн. Если бы не дизайн, то это был бы совсем старый графон, а так игра справляется с созданием атмосферы сказочного приключения. Этого достаточно.

Astral Chain мне очень понравился как выглядит. Я удивился, что Switch такое тянет. И в портативном и в стационарном режиме, у меня не было нареканий. Разница видна в разрешении, но это не режет глаз, на пиксели не рассыпается. При этом детализация самой картинки в игре хорошая. Проработанные персонажи, качественно сделанные анимации, во время боя вообще происходит феерия по спецэффектам. Все это выглядит отлично и не тормозит, что в стационарном, что в портативном режиме.

К: Прежде всего скажу еще раз - производительность для такой маленькой штуки очень и очень приличная. Жму руки и разработчикам софта (и ос и игр) и разработчикам железа.

Чтобы корректно сравнить производительность игр я условно разбил их на три категории:

1) игры разработанные самой Nintendo и оптимизированные под Switch, такие как system seller The Legend of Zelda: Breath of the Wild, ремейк The Legend of Zelda: Link’s Awakening, эксклюзив Super Mario Maker 2 и тд.

2) AAA игры текущего поколения консолей, такие как The Withcer 3 и MK11 и тд.

3) Игры прошлых поколений (включая ремастеры) и простенькие аркады, платформеры и прочие кки вышедшие под актуальное поколение. Сюда отнесу TES 5: Skyrim, обе части Metro, Кровная вражда: Ведьмак. Истории, Ori and TheBlind forest и тд.

Ни в одну игру из первой категории я лично не играл и могу опираться только на мнение обзорщиков из интернета. Игры Nintendo для своей платформы вылизывает и оптимизирует на твердую пятерку. Хотя в тяжелой Breath of the Wild отмечается некоторое проседание fps в ТВ-режиме, играть вполне комфортно и в портативе и в док станции.

Категория номер 2.

Тут я уже опираюсь исключительно на свой собственный опыт. К сожалению сравнивать картинку, выдаваемую Nintendo Switch, с картинкой с "больших" платформ тут бессмысленно. Забыть, что вы играете именно на Switch не получится, даунгрейд весьма значительный.

В портативе это нивелируется маленьким экраном, меньшим разрешением, например для третьего ведьмака это 540p против 720p в тв-режиме. В таких условиях Nvidia Tegra вполне бодро отрисовывает и Геральта и окружающий его мир. Да, травы рисуется поменьше. Да, дальность прорисовки не велика. Да, если приглядываться, то видно мыло, но в игру довольно быстро погружаешься и замечать это перестаешь и даже в кат-сценах на такие мелочи не обращаешь внимания. А в портативе несовершенства графики - это именно мелочи, которые не мешают получать удовольствие от игры.

А вот с тв-режимом ситуация иная. Мне даже кажется, что если бы разрабы могли, то они бы его вовсе не добавляли, потому что это больше похоже на плохо текстурированный промежуточный демо-билд, чем на релизную версию игры. Графика порезана до нельзя, картинка очень мыльная, сглаживания нет, лесенки режут глаза. И хотя кроме графики нареканий нет: честные 30 fps с редкими проседаниями в нагруженных местах, отзывчивое управление, отсутствие input лагов и тд., все таки на большом экране в ведьмака лучше играть на другой платформе.

C МК11 ситуация лучше. И хотя в тв-режиме игра так же выглядит хуже, чем в портативе, и в целом графика сильно порезана, а с волосами персонажей вообще происходит какой-то треш, геймплею это не вредит. Буквально сразу с началом боя этого уже не видишь и рубишься одинаково что в портативе, что в док-станции.

Подводя итог по этой категории: на каждую игру нужно смотреть отдельно, очень сильно роляет качество порта и прямота рук разрабов его делавших.

Общая черта - в портативе из-за меньшего разрешения игры выглядят заметно лучше и fps чуть стабильнее. Говорят, что проблема производительности заключается в низкой пропускной способности памяти. С увеличением тактовой частоты GPU, при подключении к док-станции, частота памяти увеличивается недостаточно, чтобы комфортно работать с высоким разрешением. С высоким, разумеется, для этой железки.

Совсем неиграбельных проектов я пока что не встречал.

Категория номер3

Тут совсем все хорошо. Игры выглядят отлично и если не сравнивать один в один, то разницы не замечаешь даже при игре в тв-режиме. При этом благодаря Joy-Con и гироскопу свитч может добавить новый опыт к уже затертым до дыр любимым играм. Например в Skyrim определенно очень весело стрелять из лука наводясь на цель движением Joy-Con.

Опять же, в эту категорию я включил порты с других платформ, а это значит, что кроме производительности самой платформы огромную роль играет качество порта. Но мне пока плохие порты не попадались.

И еще один момент, который, конечно, имеет весьма косвенное отношение к графону и производительности, но все же. У Switch весьма тусклый дисплей. Если играть при ярком солнечном свете, то происходящее видно плохо, приходится садится так, чтобы свет не падал на экран. При игре в помещении яркость вполне комфортная.

8. Выбор игр в магазине Nintendo, и цены на них.

Х: Выбор игр у Nintendo большой. Там есть как полноценные ААА проекты - DOOM, Skyrim, Wolfenstein. Но я по стандартным ААА играм не "врывался", потому что у меня были большие консоли, и я на них играл в эти игры. Там очень большой выбор инди. Nintendo Switch отличная консоль для того, чтобы приобщиться к инди-играм и понять, что инди сектор офигенен, местами, прям, шедеврален. Та же Celeste или Hollow Knight.

Цены нормальные на игры от сторонних разработчиков. А на игры от Nintendo, цены пипец. Zelda, по моему, до сих пор стоит 5500. Super Mario, Mario Kart 8 deluxe и Super Mario Odyssey стоят очень дорого, от 4600, хотя играм уже... с них уже песок сыпется. А Nintendo на них скидки не делает, а если и делает, то, если Zelda стоит 5500, то скидка на нее будет 1300. Финальная цена получается около 4000, ну, это совсем бред. На игры от сторонних разработчиков бывают хорошие скидки. Можно "урвать" игры и за 1000, и за 500, и за 300 рублей.

Есть еще один минус. Те игры, которые старые, но портировались на Switch не так давно, имеют цену в full price. В то время, как на других платформах у этих игр цена без скидок 1000-1200 рублей. Тот же Ведьмак 3 на больших консолях стоит 900-1000 рублей. А на Nintendo 3500. Поэтому, в плане ценообразования, Nintendo для RU региона, конечно, загибает цену. Другие платформы в этом отношении гораздо привлекательнее.

К: Игр в магазине много, но большинство из представленного - неизвестная мне "индюшатина", тратить на которую свое время как-то не хочется.

Стоящие игры - игры либо от самой Nintendo, либо крупные проекты прошлых лет портированные на свитч.

Если Switch у тебя вторая консоль или ты не самый активный игрок и берешь консоль в руки через вечер, или в поездках, или чтобы поиграть с детьми, то игр там больше чем достаточно и "откопать" что-то во что хочется поиграть - всегда можно.

И издатели, кажется, распробовали консольку и начали перетаскивать на нее свои игры. Bethesda делает это с самого начала, СD Project Red, 4Agames, Ubisoft, EA, Gearbox, все они портировали свои игры на свитч. Не прям все-все свои игры, но поиграть есть во что. А вот МК11 так и вовсе был выпущен на свиче, практически, одновременно с остальными платформами. The Outer Worlds добрался до свича через пол года после релиза. Надеюсь, что ситуация будет и дальше развиваться в этом ключе.

Что касается игр, то ценник у них, конечно "конский", хотя не на все игры он выше, чем в других магазинах. The Outer Worlds стоит 3500, так же как и в плейстейшен сторе. Но это относительно новая игра. А вот платить 2799 рублей за Titan Quest 2006 года совсем не хочется. Особенно, когда узнаешь, что у игры есть 2 дополнения и каждое стоит по 1249 рублей.

Свои личные релизы Nintendo и вовсе считает полноценными AAA играми и ставит соответствующий ценник. The Legend of Zelda: breath of the wild - 5249 рублей, The Legend of Zelda: the Link awakening - 4500, Super Mario maker 2 - 4500 и тд. Дорого, короче.

Как и везде бывают скидки, но не на все и не всегда хорошие, но бывают.

По наблюдениям чаще всего скидки есть на игры Ubisoft, а вот на The Legend of Zelda: breath of the wild скидки либо небыло ни разу, либо была не очень большая и только под новый год.

9. Можешь дать какие-то советы по эксплуатации? Что делать не стоит? Или какие-то не очевидные манипуляции стоит совершить с самого начала, но осознаешь это только в процессе эксплуатации?

Х: Если кто-то хочет сохранить экран в идеальном состоянии, то лучше на него что-нибудь наклеить. Какую-нибудь защитную пленку, или защитное стекло. Потому что я ни разу консоль не ронял, она у меня часто была в "стационаре", вставлял ее в док станцию аккуратно, но, тем не менее, на экране появилась одна, довольно серьезная царапина. При чем она появилась за пределами экрана... то есть, как казать... Экран накрывает пластмасса, там большие черные границы по периметру. Вот на черной части экрана появилась глубокая царапина на пластмассе. При том, что я никогда не ронял саму консоль и на консоль ничего не ронял. Хрен знает откуда, но царапина появилась. Ну, плюс мелкие царапины, но во время игры они не заметны.

Работоспособность консоли с коробки офигенная. Ты достал включил - все. Все четко, ни каких дополнительных манипуляций не требуется. Все работает быстро, стабильно. Единственное, одно замечание по поводу экрана. И, у меня к концу эксплуатации уже было такое, что когда я захожу в store, или какая-либо статичная картинка сохраняется на экране, потом, на сером фоне отпечатывается это остаточное изображение. И оно довольно долго сохраняется, если не включить что-нибудь другое, динамичное. Если просто выключить экран, затем включить, минут через двадцать, остаточное изображение все равно будет видно. Как я понимаю, такого быть не должно. Потому что это LCD экран, и на нем остаточное изображение это редкость. Почему так происходило у меня, я не знаю. Я полазил по зарубежным форумам, кто-то говорит "есть", кто-то говорит "нет", кто-то говорит "это брак". У меня это появилось не сразу. Где-то месяцев 7-8 было все нормально, а потом появилось.

К: Тут все просто.

Сразу в магазине вместе с приставкой лучше купить чехол для переноски консоли, защитную пленку на экран и карту памяти размером чем больше тем лучше.

И тут все очевидно. Чехол нужен, чтобы комфортно носить ее с собой не боясь, что что-то поцарапается или отломится. Кстати, носить ее придется в рюкзаке или сумке, просто так в карман джинсов или куртки она не поместится, слегка великовата.

Защитное стекло на экран нужно чтобы предотвратить нежелательные повреждения, кроме того, я слышал частые отзывы, что постоянные опускания/доставания консоли из док-станции могут оставить на экране царапины, поэтому защитное стекло лучше прикупить.

Ну а карта памяти необходима, потому что своей памяти у свича всего 32ГБ и если хочется иметь скачанной больше чем одну большую игру, то придется раскошелиться на дополнительную память. А тот же ведьмак так и вовсе не влезет на встроенную память, потому что весит те де 32ГБ :) Игры, конечно, можно покупать на картриджах, но во-первых, они все равно что-то еще докачивают из интернета, а во-вторых не все игры есть на картриджах и так или иначе придется покупать цифровые версии.

В общем - карта памяти с моей точки зрения тут что нахывается маст хэв.

Конечно, можно еще докупить дополнительную пару джойконов, чтобы комфортно играть в некоторые игры в коопе, но стоит это совсем не побожески, поэтому тут стоит отталкиваться от своих финансов.

10. Какому типу игроков (казуальным или хардкорным) больше "зайдёт" эта консоль по твоему мнению?

Х: Хардкорным игрокам интереснее будут большие консоли или ПК, в виду того, что там гораздо лучше графика, выше fps, больше проектов, большенство ААА-проектов не выходит на Nintendo Switch, больше возможностей для сетевой игры, поэтому тут не обсуждается. Call of Duty Assassin's Creed, Fallout, эксклюзивы от Microsoft и Sony, этого никогда не будет на Nintendo Switch. По крайней мере на текущем поколении Nintendo. Возможно они когда-нибудь выпустят мощную версию, которая потянит, хотя бы, GTA5, потому что на Switch даже ее нет. Я уже молчу про такие игры как RDR2 или METRO Exodus. Поэтому, хардкорным игрокам, которые хотят играть в ААА новинки, Switch не подходит. Он им подойдет только для того, чтобы пройти клевые игры от самой Nintendo, которых не так уж много.

А для казуальных игроков, либо для тех кто играет с семьей, с детьми, для тех, кто ценит портативность, то Switch подходит вполне.

А хардкорным игрокам Switch, именно как основная платформа, не подходит. Как дополнительная - да. Но тут уже надо смотреть на сами игры. Если человек готов платить за консоль около 20 000 р., чтобы пройти 3-5 проектов.

К: Так получилось, что ответил на это в первом же вопросе. Конечно же консоль расчитана в первую очередь на казуалов.

Согласно самой Nintendo, их бизнес-стратегия заключается в создании так называемых "голубых океанов", то есть в создании рынков, на которых до них никого небыло и как следствие отсутствует конкуренция.

И поэтому большинство их игр такие мимимишные и няшные, потому что расчитаны в основном на детей, которые еще не успели стать хардкорщиками и на их родителей, которые уже успели вырасти из игр или вообще никогда в них не играли.

Есть на консоли и игры от других разработчиков - хиты прошлых лет и некоторые современные. Тут легко могу представить себе играющего в METRO 2033 взрослого дядю и ностальгирующего о былом. В принципе этим дядей может быть и хардкорщик, но думаю, что больше все же будет казуалов, потому что у хардкорщика новые игры постоянно подвозят, некогда ему в старье играть.

Хардкорщика заинтересует разве что The Legend of Zelda: breath of the wild, как эксклюзив свича и игра о которой действительно много говорили в инфополе.

Еще один 10-ый вопрос: Кроме игр у консоли есть дополнительные функции?

Х: Они там если и есть, то я о них не знаю. На ней только недавно появился YouTube. На ней браузера нет. Это исключительно игровая консоль.

К: На сколько я понимаю, Nintendo не сильно приветствует это. И из неигровых штук из коробки я знаю только про YouTube. Скачиваешь отдельным приложением и смотришь. Ничего особенного в нем нет.

Но Switch, как и любая другая консоль, а так же любой смартфор, планешт, смартвотч и тд и тп это в первую очередь компьютер. А значит, на нем можно получить доступ к руту и делать все, что можно делать с обычным компом. Накатить, например, linux и получить компактную переносную рабочую станцию. Скорее печатную машинку, конечно, но, думаю, сеть админить с нее тоже будет можно.

Ну и играть на таком компе в игры тоже можно, разумеется. На ютубе есть гайды, как на Switch, например, запустить Half Life или Portal.

Но производить такие манипуляции придется на свой страх и риск.

Если понравилось, у нас есть еще:
X-BOX ONE vs PS4: 10 вопросов геймеру со стажем
Ghost of Tsushima: 10 вопросов геймеру со стажем
Cyberpunk 2077: 10 вопросов геймеру со стажем до выхода игры
The Last of Us Part II: 10 вопросов геймеру со стажем