Найти в Дзене
Учитель гармонии

Учителя тоже люди, хотя редко кому это интересно

Оглавление

Наше консерваторское музыкальное училище живёт в парадигме "Всё для студентов". В спорных ситуациях студент всегда прав, даже если - по факту - он не прав категорически.

В этой установке есть своя сермяжная правда: в конце концов, ради подрастающих талантов всё предприятие затевается. Им завоёвывать победы на конкурсах - те, что из года в год поддерживают престиж учебного заведения. Им выходить в большую жизнь, наследуя добрым традициям отечественного высокого искусства.

Наши студенты - интересный народ. Они ещё не совсем "вузовские", ведь приходят на четыре года после девятого класса. В то же время, своей нацеленностью на профессию и яркой мотивацией они заметно отличаются от среднестатистических старшеклассников. У этих молодых музыкантов за плечами первый опыт преодоления - первая порция вступительных экзаменов (следующие - если всё сложится - в консерваторию).

Они, как правило, открыто эмоциональны, самостоятельны в суждениях, деятельны и речисты. И, конечно же, поступив к нам, эти подростки быстро привыкают к своей исключительности - к тому, что педагогический коллектив, по крайней мере, расшибётся ради них в лепёшку. Ибо обязан.

-2

Возможно, лет так-эдак через шесть в наше славное училище поступит моя старшая дочь. Не исключаю. Стремлюсь её подготовить, потому что понимаю: более дружественной учёбы для юных музыкантов вряд ли получится поискать. Пока преподаю чужим взрослым детям, уже "прорвавшимся" и уже почти состоявшимся...

Работая в коллективе, наблюдаю за коллегами. Некоторых знаю много лет, иными восхищаюсь. Какая непомерная ответственность - тянуть на себе образование объективно талантливых, правильно "разрулив" всю непростую сопутствующую психологию!

И да, сохранились ещё в природе ученики, которые нас ценят. Юноши и девушки, воспитанные в здоровых традициях уважения к ближнему, предпочитающие общечеловеческие ценности профессиональной гордыне. В сущности, на них держится моральный климат в специфической педагогике СПО.

-3

Нас, преподающих - много. Целый срез общества. Мы - войско.

Мы представляем педагогику дошкольную, школьную, дополнительное и среднее специальное образование, кому-то посчастливилось преподавать в ВУЗах.

Мы очень разные, но все мы - сильные. Наш труд порой выворачивает душу наизнанку, но мы не ломаемся и продолжаем действовать. Тяжелее, благороднее только миссия медиков, не так ли?

Мы работаем с отдачей, когда получаем достойную обратную связь. Нам не всё равно, как ведут себя наши ученики и их родители.

-4

Мы - люди.

Со всеми присущими людям признаками и реальными потребностями. У нас есть семьи и, возможно, маленькие дети. Мы дышим их ростом и жизненным успехом, мы думаем о наследниках каждый миг.

Но мы для себя ВЫБРАЛИ педагогику как стиль жизни. Это свершилось оттого, что осознали: потянем. Сможем мыслить "в параллель", уделяя максимум внимания и энергии ученикам.

Нет оснований нас жалеть, периодически заговаривая о недостаточных наших доходах, не адекватных трудозатратам. Мы несём личную ответственность за сделанный некогда выбор в пользу данной профессии. Мы найдём возможность качественно прокормить и интегрировать в общество наших детей.

-5

Мы просто претендуем на понимание и уважение к себе со стороны всех тех, кто вовлечён в образовательный процесс, кто сегодня стоит "по ту сторону" от педагогики. Господа, мы созависимы!

С почином, дорогие коллеги. Пусть новый сезон принесёт чуть больше человеческого тепла в ваш мир!