В будущем году ассортимент мороженого сократится, а его цена вырастет. Об этом предупреждают производители лакомства, сообщают «Известия».
Представители отрасли написали письмо в Минсельхоз, в котором просят исключить мороженое, расфасованное до 100 граммов, из системы маркировки.
Напомним, с 20 января 2021 года этот товар нужно будет обязательно маркировать. Это, по мнению российских чиновников, позволит отслеживать продукцию в производстве и в обороте, исключая нелегальную.
Однако при производстве и продаже мороженого, особенно мелкой фасовки, возникают технологические проблемы. Как поясняют специалисты, все стадии изготовления и отгрузки мороженого происходят в низкотемпературном режиме, а технологический цикл требует высокоскоростных автоматизированных линий. Примерно 80 процентов ассортимента – это мороженое весом не более 100 граммов. Прибыльность у данного продукта предельно низкая, а доля контрафакта из-за сложности производства ничтожно мала.
И если каждое эскимо маркировать, то только единовременных капитальных затрат и инвестиций потребуется не менее 1,2 миллиарда рублей в первый год внедрения, плюс ежегодно – порядка 300 миллионов. И эти расходы не окупятся никогда. Так оценили участие в процессе маркировки в компании «Юнилевер», одном из лидеров отрасли. Кроме того, готовая продукция проходит закаливание при 40 градусах ниже нуля. В таких условиях поставить стикер на продукцию, нанести код лазерной или иной печатью просто невозможно.
В компании «Чистая линия» согласны с такой постановкой проблемы: цифровая маркировка на мороженое потребует серьезных инвестиций для переоборудования производства, а это дополнительные расходы.
Союз мороженщиков также просит исключить из системы маркировки мороженое весом до 100 граммов. Его специалисты подсчитали, что затраты на приобретение кодов за 50 копеек каждый приведут к повышению себестоимости продукции на 2,5 – шесть процентов. В итоге мороженое может подорожать на 25 – 30 процентов. По данным союза, участники рынка в 2021 году понесут затраты около девяти миллиардов рублей. Чтобы не работать себе в убыток, производители станут сокращать ассортимент и повышать цену.
Однако в Центре развития перспективных технологий, который является оператором системы маркировки в РФ, не разделяют такого пессимистичного взгляда. Здесь напоминают, что сейчас происходит тестирование системы именно для того, чтобы устранить всевозможные сложности. По подсчетам центра, для крупной компании маркировка не будет стоить дороже 50 миллионов рублей, что соразмерно плановым инвестициям предприятий в бизнес.
В Минпромторге заявили, что у участников рынка есть время оценить возможные затраты и определить наиболее чувствительные группы. Таким образом переход к обязательной маркировке ожидается плавным и комфортным.
Читайте также:
Власти Адыгеи просят Правительство не маркировать молочку
Минсельхоз разрешил ввоз молочной сыворотки из санкционных стран