Известно, что не все события истории хорошо укладываются в голове. А при разборе части высокого уровня сложности совсем становится непонятно.
Маша была ещё маленькая. Ей было всего 15. Папа очень хотел, чтобы она поступила на юрфак МГУ. А она хотела играть с маленькими детьми и вообще работать в детском саду.
Но приходилось учить историю. До опричнины было куда ни шло. А тут стало неприятно и сложно. Всякие вопросы о том, что точка зрения " Политика опричнины укрепляла русское государство" вызывало полное неприятие. Действительно, что хорошего может быть в политике террора и произвола?
Но доказать это нужно, где взять аргументы? Притянуть " за уши"? Но как?
И тут в ход идут слезы и мечты работать в детском саду, а не учить историю. На помощь пришел игрушечный заяц. С ним Машечка обнималась до конца учебного года. Невзирая на неприятную историю - за 3 недели до экзамена она чуть не попала под машину, она сдала ЕГЭ по истории на 96 баллов и поступила в МГУ на бюджет!
И подарила мне второго, такого же зайца. "Скажите, если спросят, что это не 2 зайца, это у вас в глазах двоится!" С тех пор многие утешаются зайцами.
Говорят - помогает!