Пожалуй, самый частый вопрос: является ли высшее образование в дистанционной форме полноценной заменой заочной формы?
Ответ однозначный: да.
Более того, технологии позволяют сделать процесс удобнее для студентов и преподавателей. Рубрика #НаСвязи расскажет о сходствах и различиях.
Для начала о сходствах.
- Подготовка студентов в СибГУТИ осуществляется на основании лицензии образовательного учреждения по направлениям, аккредитованным Министерством образования и науки РФ. Образовательный стандарт (код перед названием направления) в заочной и дистанционной форме обучения идентичны.
- Итог обучения – диплом государственного образца. Форма обучения в дипломе не указывается. Однако студент имеет право потребовать у вуза указать форму обучения в разделе 5 «Дополнительные сведения» Приложения к диплому.
Теперь о различиях.
- Заочная форма обучения предполагает обязательную очную начитку лекций и сдачу экзаменов. Студент обязан присутствовать в университете в указанное время два раза в год.
- Дистанционная форма даёт студенту возможность самостоятельно планировать своё время, чтобы пройти учебную программу и сдать экзамены дистанционно в любое удобное время до завершения сессии. Все необходимые материалы доступны в личном кабинете в любое время.
–
- Несмотря на очное присутствие в университете во время сессий, студенты заочной формы практически лишены возможности общаться с преподавателями.
- Дистанционная форма позволяет проводить вебинары и назначать консультации в удобное время.
–
- В заочной форме обучения преподавание строится по «классической схеме»: лекционный материал прочитывается преподавателем для обезличенной аудитории.
- Дистанционная форма предполагает индивидуальный подход: материал подаётся для студента, по возможности учитываются особенности восприятия информации. Это выражается в различных форматах подачи материала: от традиционных лекций в текстовой форме и презентаций, до вебинаров, где у студента есть контакт с преподавателем.