Найти тему
МониторингАвто

Регистрация автомобилей в МФЦ: что нужно знать

С 29 августа 2020 года российские автовладельцы могут регистрировать свои ТС не только в отделениях ГИБДД, а также в МФЦ.

Вступило в силу постановление Правительства РФ о регистрации транспортных средств в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг (МФЦ, "Мои документы"). Ранее поставить автомобиль или мотоцикл на учет можно было только в ГИБДД, что порой создавало огромные очереди. Теперь эту процедуру можно провести в МФЦ, "располагающих нужной инфраструктурой для обслуживания автомобилистов". Таким образом, принятое постановление должно упростить процедуру госрегистрации, сэкономить время (и нервы) владельцам ТС и расширить спектр услуг, оказываемых в МФЦ.

Порядок постановки на учет автомобиля в МФЦ

1.Сотрудники МФЦ только принимают и отдают документы и государственные номера.

2.Осмотр транспортного средства, проверочные мероприятия, оформление регистрационных документов, присвоение регистрационных номеров, будут производиться сотрудником ГИБДД на территории МФЦ в день обращения.
Для того, чтобы все необходимые процедуры были проведены сотрудником Госавтоинспекции в надлежащем порядке, территория МФЦ должна быть оборудована всем необходимым для осмотра и проверки. Как минимум должно быть место для организации площадки для осмотра ТС. Поэтому постановка на учет будет возможна не в любом МФЦ.

На данный момент услуга доступна в некоторых МФЦ Москвы. Пресс-служба Правительства отметила, что вступившее в силу постановление "предполагает возможность оказания данной услуги в МФЦ по всей стране при условии заключения необходимых соглашений между региональными властями и МВД".

На прием нужно будет записаться заранее через сайт Госуслуги — операторы горячей линии подскажут, в каких МФЦ можно зарегистрировать ТС.

Какие документы нужны для регистрации автомобиля в МФЦ?

- Заявление установленного образца о регистрации ТС;

- Документ, удостоверяющий личность заявителя;

-Документ, удостоверяющий полномочия на предоставление интересов собственника ТС (при наличии);

- ПТС (с 1 ноября 2020 года выйдут из оборота бумажные экземпляры ПТС. На смену им придут их электронные версии);

-Документ, удостоверяющий право собственности.

-Документ об оплате госпошлины за регистрационные действия, включая оплату выдачи регистрационных знаков, СТС.
Если регистрируемое ТС б/у, нужно будет также оплатить пошлину за внесение изменений в выданный ранее ПТС. Также необходимо будет предоставить транзитные номерные знаки, в случае, если они выдавались.

Уточните заранее, регистрирует ли выбранный МФЦ автомобили.
Если в ближайшем к вам МФЦ нет площадки для осмотра и квалифицированных работников ГИБДД, то зарегистрировать автомобиль по новой системе не получится.

Оригинал статьи размещен на МониторингАвто
https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/08/registraciya-avtomobilej-v-mfc-chto-nuzhno-znat/