Если коротко, то эффект от сильного бренда можно почувствовать в усилении сарафанного радио, увеличении LTV клиента и снижении стоимости привлечения клиента. Однако несмотря на это большое количество бизнесов в России и СНГ работает без вменяемой бренд-стратегии.
Почему так происходит?
Одна из причин – отсутствие квалифицированных кадров. В университетах сегодня практически не учат брендингу: кругом вода, устаревшие понятия, материалы и преподаватели. В результате студенту приходится либо учиться самому, либо, если повезет, работать в серьезной организации и получать бесценный опыт.
Помимо этого, сами основатели бизнеса не понимают, зачем это нужно. Их мало заботит маркетинг и брендинг, им нужна сиюминутная выгода. Для них бизнес – возможность быстро заработать, игра в долгую их мало интересует.
Бренд – это из области чего-то нематериального, того, что трудно поддается оцифровке. Для того, чтобы внедрение брендинга начало давать результаты, нужно как минимум 1-3 года системной работы.
Так почему же сильный бренд важен?
Первая причина – бренд работает с подсознанием человека. Даже простое присутствие в течение долгого времени в поле зрения потенциального клиента откладывается в его мозгу.
Вторая причина заключается в том, что чем сильнее бренд, тем сильнее его связь с мозгом.
Третья и самая важная причина – прочная связь бренда с мозгом позволяет сделать простой выбор среди товаров разных торговых марок. Если мы хотим выбрать какой-то один продукт из двух или более вариантов, мозг обычно идет по пути наименьшего сопротивления и попросту старается выбрать тот, который более знаком и который обещает понятное будущее.
Для того, чтобы эта система работала максимально эффективно, важно быть брендом №1 в списке возможных претендентов. Как этого добиться? Построить больше подсознательных связей – максимально полно присутствовать в мире клиента.
Бренд – это не что-то волшебное и непонятное. Это вполне четкая закономерность по завоеванию сердца и разума клиента. Информация о бренде оседает в мозгу клиента каждый раз, когда он сталкивается с ним и когда у него возникнет потребность, он обратится к тому бренду, с которым у него больше нейронных связей.
Если же бренд-стратегии нет, то компания не может системно транслировать клиентам какое-то сообщение. Значит их коммуникация будет хаотичной, а LTV клиента коротким.