О межкультурной коммуникации и моде
Привнесение в мир красоты и выстраивание межкультурной коммуникации – это то, что можно назвать основными целями в профессиональной деятельности Татьяны Сибгатулиной. Вот уже 25 лет она занимается продвижением французских брендов на российском рынке. Для Татьяны это не просто бизнес, а проект, который позволяет внести большой вклад в воспитание вкуса у общества и даже повлиять на жизнь отдельных людей, изменив их отношение к самим себе.
Любовь и глубинный интерес к французской культуре возникли у Татьяны Сибгатулиной еще в юном возрасте. Однако в сферу модного бизнеса она попала не сразу. Татьяна получила базовое образование как преподаватель французского языка и некоторое время вела занятия в институте, позже стала переводчиком. Лишь спустя несколько лет она осознала, что хочет вносить вклад в развитие мира и развивать свой потенциал в совершенно другой сфере.
Татьяна поступила во французскую бизнес-школу. Так ей удалось найти свое призвание, объединив две интересные ей области – предпринимательство и межкультурную коммуникацию.
В тот момент, когда Татьяна Сибгатулина закончила обучение, в России было представлено много французских брендов. Некоторые компании только планировали выйти на этот рынок, считая его очень перспективным. Тогда кандидатура Татьяны заинтересовала одного из крупнейших французских производителей мужской одежды. Компания открывала представительство в России и пригласила предпринимательницу занять должность коммерческого директора в новом отделении.
Однако совсем скоро предприятие разорилось и вынуждено было прекратить финансирование своего представительства. Татьяне Сибгатулиной пришлось продолжить его работу самостоятельно, без поддержки центрального офиса. И хотя предпринимательница не обладала большим опытом в этой сфере, ее карьерный путь начался достаточно успешно.
Татьяна Сибгатулина создала собственную компанию, которая со временем стала одним из лидеров в своей отрасли. Сегодня ATVS Fashion Group сотрудничает с крупнейшими торговыми площадками страны.
Франция – источник безукоризненного вкуса
Франция – страна, которая очень вдохновляет Татьяну, потому что, по ее мнению, является источником безупречного вкуса. Такой «статус» она получила во многом благодаря стойким традициям, передающимся из поколения в поколение, в том числе связанным с модой.
Одна из главных особенностей французской культуры – внимание к деталям. Это касается и одежды. Наряд должен быть идеален, начиная от фасона и качества ткани и заканчивая каждой пуговицей и швом. В России уделять такое пристальное внимание деталям не принято: люди привыкли рассматривать вещь целостно, обобщенно.
«Все страны разные, и их культуры сильно отличаются друг от друга. Это не хорошо и не плохо. Мы многому можем и должны учиться у коллег, перенимая всё самое полезное, красивое и качественное, чтобы общими усилиями создать лучший мир», – считает Татьяна.
Представляя на российских торговых площадках французские бренды, Татьяна буквально выстраивает мосты между двумя непохожими культурами. Она знакомит общество с понятием «красота по-французски» и в то же время напоминает, что в каждой стране и человеке «красота» своя. Для того чтобы ее понять, не нужно учить иностранный язык, важно воспитывать в себе чувство вкуса.
Культура потребления и понятие красоты
Начиная свое дело, Татьяна думала о том, что ей хочется не просто получать прибыль, выводя на российский рынок французские бренды, а влиять на жизнь общества, привнося в мир красоту. В этом она видит свою главную цель.
«Мы работаем с магазинами по всей России уже более 20 лет. За это время мы заметили, как менялась культура потребления в обществе, как развивался вкус и как благодаря одежде люди начинали иначе видеть самих себя», – делится Татьяна Сибгатулина.
Умение хорошо выглядеть напрямую влияет на самоощущение человека. Когда люди одеты соответственно событию, удобно, гармонично и качественно одновременно, они чувствуют себя более уверенно. Если же человек плохо выглядит, то это не только снижает уровень его самооценки, но и ограничивает его ресурсы.
«Хороший вкус, красота – это умение выглядеть уместно в конкретной ситуации, а также органичное сочетание внешности и внутреннего наполнения».
По мнению Татьяны, лишь очень немного людей (около 5%) имеют от рождения безупречный вкус. Большая часть общества вынуждена воспитывать в себе это качество. В этом случае важно такое понятие, как «насмотренность». Чем больше красивых, эстетичных вещей вокруг себя видит человек, тем более развитым становится его чувство вкуса.
Каждый человек является отражением окружающего его мира. Именно поэтому так важно осознанно подходить к тому, чем мы наполняем свою жизнь: какую одежду носим, какую пищу едим, с кем общаемся. Это и есть развитая культура потребления.
Красота – это постоянное самосовершенствование, внимание к деталям, уход за собой. Можно купить платье или костюм, сделать прическу и покорить всех на деловой встрече или празднике. Однако это будет лишь временный эффект. Истинная красота – это непрерывный процесс. Татьяна считает, что необходимо превращать заботу о себе в привычку. В будущем это позволит человеку оставаться красивым в любой ситуации, сэкономить много сил и времени, которые можно будет использовать не для того, чтобы «привести себя в порядок», а для того, чтобы реализовать свой потенциал.
Виктория Ежова, информационное агентство
«Global Women Media»