Найти тему
script bro | сценаристы

Уроки сценарного мастерства из фильма "Паразиты" - победителя Оскара-2020

СПОЙЛЕРЫ: В этой статье обсуждаются основные моменты сюжета. Мы рекомендуем вам посмотреть фильм до того, как вы прочитаете эту запись.

1. ИСПОЛЬЗУЯ ЛОКАЦИЮ ДЛЯ ДОПОЛНЕНИЯ СЮЖЕТА

В хорошем сценарии локация служит сюжету и усиливает тему. Это должно помочь создать максимальное эмоциональное воздействие на сцену. Особенно, это касается сценария для "Паразитов", в котором негативные события происходят по мере того, как персонажи физически опускаются на более низкий уровень.

Приведем несколько примеров:

  • Фильм начинается с приседания Ки У (сын Ки Тхэка) у земли. Негативное событие: он больше не может красть у соседа wi-fi.
  • Когда Ки У лжёт госпоже Пак (жена хозяина дома) о так называемой "Джессике", они спускаются по ступенькам в соответствии с его негативным действием.
  • Когда маленькие дети Пака шпионят за новым учителем рисования, они спускаются по лестнице, чтобы сделать это.
  • Когда Ки У выгоняет госпожу Пак с первого урока с Ки Чон, она не говорит: "Пожалуйста, выйдите из комнаты". Он говорит ей подождать внизу.
  • Когда Пак просит домработницу Мун Кван шпионить за "Джессикой", она спускается в подвал.
  • Когда они отравляют Мун Квана персиковым пухом, Ки У видит, как он опускается на пол.
  • Разоблачение в середине - большой негативный поворот для семьи. Поэтому вполне уместно, что им приходится спускаться вниз, чтобы добраться до тайного бункера.
  • Во время "кризиса" в конце второго акта, семья спускается по бесконечной лестнице в городе, чтобы добраться домой.
  • В третьем акте, когда Ки У, кажется, планирует сделать что-то плохое с камнем, обратите внимание на то, что он говорит: я должен спуститься туда.
  • И, наконец, когда Ки Тхэк убивает господина Пака, он тоже должен бежать, спускаясь вниз по улице.

ПРИМЕЧАНИЕ: Есть заметное исключение, когда дело касается Ки Тхэк и госпожи Пак. Когда он лжёт ей о том, что случайно увидел Мун Кван в больнице, они идут по движущейся дорожке. Позже, когда миссис Пак планирует уволить Мун Кван, она говорит Ки Тхэку подняться на второй этаж.

Не знаю, к чему режиссёр Пон Чжун Хо показал именно так этот момент. Хотелось бы услышать вашу версию в комментариях!

Теперь давайте посмотрим, как положительные события происходят по мере того, как персонажи поднимаются вверх:

  • В открывающей сцене Ки У получает wi-fi сигнал, поднимаясь возле туалета.
  • В первый же день работы обратите внимание на то, как он движется вверх, поднимаясь по ступенькам из своего полуподвального дома, вверх по ступенькам к дому Пака.
  • Когда Ки Тхэк собирается получить работу водителя, исследуя панель управления Mercedes-Benz, они на верхнем уровне дилерского центра Benz.
  • И, наконец, когда Чхунсук получит работу новой экономки, угадайте, какой путь она проделает: вверх по лестнице.

Не забывайте: локации не менее важны, чем персонажи. Используйте их с умом, чтобы дополнить свою историю.

-2

2. ФАТАЛЬНЫЕ НЕДОСТАТКИ

В "Паразитах" некоторые персонажи имеют фатальные недостатки в том, что верят в убеждения, которые не являются правдой. И эти убеждения только доставляют им больше неприятностей.

Например, для Ки Тхэка, отца семьи Ким, иметь план важнее, чем выполнять законную, тяжелую работу. Это отрицательно влияет на его семью и доставляет им больше неприятностей, так как они всегда обращаются к нему за советом. Затем Ки Тхэк приходит к откровению перед третьим актом, когда понимает, что наличие плана приводит только к разочарованию, так как жизнь не следует вашим планам. Поэтому особенно абсурдно, когда Ки У говорит это: "Отец, у меня есть план". Я собираюсь заработать кучу денег".

Говоря о Ки У, он, кажется, верит, что во всём, что появляется в жизни, есть какой-то особый смысл: камень, автопортрет дочери хозяина дома и пребывание в кафе для водителей, когда они замышляют, чтобы их отец стал новым водителем.

У госпожи Пак также есть своя собственная вера, которая доставляет ей больше неприятностей: она может доверять только тому, кого рекомендует хорошо знакомый ей человек.

Так что посмотрите на цепь событий, которую она увековечивает: она автоматически доверяет Ки У (рекомендованному его другом Мин). Ки У рекомендует Ки Чон, чтобы заниматься наставником Да Соном. Ки Чон рекомендует своего отца на вакантную должность водителя. Затем Ки Тхэк даёт им фальшивую визитную карточку агенства "The Care", которая дает Чхунсук работу в качестве новой экономки.

В конце концов, всё это рушится. Поэтому, когда речь заходит о ваших персонажах, подумайте, как их роковые недостатки втягивают их в более глубокие неприятности.

-3

3. МИДПОИНТ

Можно утверждать, что середина сюжета - это самый важный сюжетный момент в сценарии. Сюжет полностью меняется, так как, как правило, происходит какое-то большое открытие, с которым героям приходится иметь дело во второй половине сюжета. В "Паразитах" мидпоинт сюжета происходит, когда возвращается домработница Мун Кван.

Большим открытием является то, что под домом есть бункер, а её муж живет там уже много лет. Может показаться, что это сумасшедший поворот, но мы пришли к этому моменту не случайно. Посмотрите, как искусно это было подготовлено заранее:

  • В первый день работы Ки У в качестве наставника Да Хе, Мун Кван говорит ему, что дом принадлежал архитектору Намгуну.
  • Госпожа Пак рассказала Ки У о Мун Кване: "Если что-нибудь понадобится, спросите у неё. Она знает этот дом лучше меня".
  • Ки У говорит, что Мун Кван пережила смену владельца.
  • Когда её увольняют, Мун Кван оглядывается на дом. Не сердится, что её уволили. Волнуется.
  • Важная строчка: господин Пак говорит Ки Тхэку, что Мун Кван всегда ела достаточно для двоих.
  • Это выстреливает, когда мы видим, что она даёт еду своему мужу в бункере.

Так что, если у вас большой сюрприз в середине вашей истории, убедитесь, что всё настроено правильно, чтобы зрители поверили.

-4

4. ИСТОЧНИК БОЛИ

В конце фильма произошел поразительный поворот событий, когда Ки Тхэк вонзает нож в грудь господина Пака. До этого момента Ки Тхэк демонстрируется как совершенно неконфликтный человек. Так как же он добрался до такой радикальной точки?

От его источника боли: стыд, из-за того, как он пахнет. Посмотрите, как его запах накопился из-за его экономического положения:

  • Влажные носки свисают со светильника на потолке в его доме.
  • Когда на его улице проводится дезинфекция, он говорит следующее: "Оставьте окно открытым. Бесплатная дезинфекция".
  • Что ещё хуже, пьяный человек постоянно мочится рядом с окном.

Теперь посмотрим, как семья Парк проливает свет на этот позор:

  • Молодой Да Сонг замечает, что все члены семьи Ким пахнут одинаково.
  • Когда семья Ким прячется под журнальным столиком, в гостиной слышно, как господин Пак говорит, что Ки Тхэк плохо пахнет. Это запах потной тряпки.
  • Когда Ки Тхэк возит госпожу Пак, она улыбается и открывает окно. Ки Тхэк это замечает. Запах его рубашки.
  • И, наконец, господин Пак зажимает нос, показывая как Гын Сэ, муж Мун Кван из бункера. Ки Тхэк видит это и, наконец, взрывается злобой.

Не забывайте об источнике боли ваших персонажей, чтобы помочь объяснить их поведение.

-5

5. ЗЕРКАЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ

Есть одна интересная вещь, которая происходит с персонажами в "Паразитах": персонажи из каждого семейства зеркально отражают друг друга. Это ещё больше размывает грань между главным героем и антагонистом.

Например:

  • И Ки Тхэк, и госпожа Пак впервые показаны, пока они спят. Кажется, что у них есть какая-то связь, когда они пожимают друг другу руки.
  • Интересно также, что два персонажа, показанные в ванной, господин Пак и Ки У, - это два персонажа из каждой семьи, которые порезаны в финале.
  • Мин (друг Ки У) говорит молодой Да Хе: "Я серьезно. Когда она поступит в университет, я официально приглашу её на свидание". Ки У, позже говорит то же самое своей семье.
  • Ки Тхэк и Гын Сэ - двое мужчин, которые живут в бункере. Мы узнали, что у обоих мужчин была тайваньская кондитерская.
  • Чхунсук и Мун Кван - две домработницы. Они оба - здоровые и злобные бойцы.
  • И, наконец, обе семьи проявляют сильное предпочтение к сыновьям.

Так что заметьте, как каждая дочь в конце концов срывается: Ки-Чон кричит на отца, чтобы тот обратил на неё внимание, а Да Хе ругается с матерью за то, что она не спросила, не хочет ли она лапшу чапа-гури, когда та спросила Да Сона и даже отца.

Когда у вас есть история с размытыми гранями между антагонистами и протагонистами, обязательно покажите их сходство и различия.

-6

6. ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЕ

Посмотрев все фильмы Пон Чжун Хо, я думаю, можно с уверенностью сказать, что он любит предзнаменование в своих фильмах. Остроумные моменты останутся незамеченными зрителями, но все же дадут нам тонкие подсказки о том, что будет дальше. Давайте посмотрим, как предзнаменование происходит в сценарии к фильму "Паразиты":

  • Ки Тхэк сбрасывает со стола вонючего жука → Семья Пак ненавидит запах семьи Ким.
  • На коробке с пиццей неровная складка → Ки Тхэк позже говорит, что у богатых людей нет морщин.
  • Ки Тхэк смотрит из зарешеченного окна своего дома → Ки Тхэк живет в бункере.
  • Ки У пытается оказать давление на начальника пиццерии, чтобы тот дал ему работу → Позже он договаривается с госпожой Пак устроить всю семью на работу.
  • Когда Водитель отвозит Ки Чон домой, двое мужчин, попавших в аварию → Позже семья Ким ругается с Мун Кваном и Гын Сэ.
  • Ки У и Ки Тхэк обливают водой пьяницу, а Ки-Чон говорит, что это потоп → Позже семья возвращается домой в настоящий потоп.
  • Господин Пак говорит Ки-Тхэку, что они оба одетые как индейцы, "нападут" на "Джессику", когда она держит в руках торт → Гын Сэ на самом деле нападает на "Джессику", когда она держит торт.

Отличная техника. Найдите ей место в вашем сценарии.

-7

7. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СЦЕНАРИИ

Как сценаристы, мы больше не можем отрицать правду. Когда у нас есть персонажи, решающие проблемы современных сюжетов, зрители всегда будут задавать этот вопрос: Почему бы им просто не воспользоваться телефоном? Поэтому давайте посмотрим, как "Паразиты" эффективно отвечает на этот вопрос, так как использование технологий плавно и реалистично вписывается в сюжет:

  • Сцена открытия начинается с того, что Ки У не может украсть wi-fi у соседа.
  • Семья смотрит онлайн-видео, которое помогает им складывать коробки для пиццы.
  • Друг Ки У, Мин, показывает ему на телефоне фотографию дочери Парков.
  • Ки У и Ки Тхэк выливают воду на пьяницу, а Ки Чон снимает это в замедленном режиме.
  • Ки Тхэк в больнице снимает липовое селфи, а на заднем плане - Мун Кван.
  • Ки Тхэк предупреждает Ки Чон о своем приезде смс-кой. Госпожа Пак посылает сообщение Ки Тхэк, чтобы встретиться с ним.
  • Домработница Мун Кван снимает семью Ким на видео и угрожает отправить госпоже Пак.
  • А так как они находятся в бетонном бункере, на вопрос зрителей отвечает Ки Тхэк, когда спрашивает, есть ли там внизу сигнал.
  • Пока семья прячется под кофейным столиком, Да Хе посылает Ки У сообщение.

Таким образом, как видите, интеграция смартфонов в современную историю заставляет персонажей действовать более правдоподобно.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram