У нас тут перед карантином закрыли супермаркет, где все привыкли покупать еду. Сначала на реконструкцию. А потом его потеснил гипермаркет непродовольственного назначения. Во время самоизоляции все привыкли ходить в магазинчики возле дома (а дальше и не разрешали). Супермаркет все еще был закрыт. Многие пристрастились заказывать себе пропитание в Интернете (не только суши и пиццу, но и вполне бытовые мясо, хлеб и плавленые сырки).
Привычка - дело хорошее. К тому же перед закрытием в супермаркете стали часто перемещать отделы. Например, ты помнишь, что раньше покупал макароны вот здесь, рядом с крупами. Идешь по магазину, сверяясь со списком, осталось купить лишь зеленый горошек и макароны... и тут сюрпрайз - их нет на том месте, где ожидал увидеть! Я понимаю, конечно, что это маркетинговый ход, приводящий к удорожанию средней потребительской корзины (пока искал горошек, попутно купил мороженое и два шампуня по акции), но всему есть предел. Не факт, что от вас дождутся увеличения чека (например, приехали с ограниченной суммой целенаправленно купить детское питание и десяток яиц, или же время поджимает). А вот раздражения - запросто. Ведь вы вынуждены будете носиться по рядам, возвращаясь практически от конца магазина к самым первым рядам.
Раздражают и другие маркетинговые "хитрости". К примеру, на самых ближних к вашему лицу полках будет стоять товар с подходящим к концу сроком годности, а порой даже поюзанный или поруганный. Доводилось мне видеть и наборы, в которых не хватало составляющих, и даже вскрытые упаковки с предметами женской гигиены, откуда кто-то вытянул часть содержимого! А недавно нам не посчастливилось купить кефир, откуда кто-то уже отпил половину. Поэтому в последнее время я стараюсь бросающийся в глаза товар не брать. Продукты, требующие хранения при прохладных температурах, беру сзади. А если вам нужно выбрать среди прочих равных товаров хороший, но дешевый, не поленитесь поискать на нижних или дальних полках (ведь в аптеке тоже, когда вы попросите аспирин, сначала выдадут упаковку за 170 рублей, хотя у них есть в наличии и за десять).
Я уже молчу о том, как в магазинах "случайно" путают ценники: например, вы покупаете дешевую колбасу, а потом оказывается, что "вы не туда посмотрели" и ориентировались на стоимость колбасы, которая кончилась еще утром. Или на узкой полке стоит очень много разного товара, ценники якобы не умещаются, буквально наползают друг на друга, частично закрывая цифры. Невозможно ни определить артикул, ни идентифицировать нужный продукт. Ошибка обнаруживается уже на кассе.
А при онлайн-покупках и в очередях стоять не надо, и в пробках, да еще и денег меньше тратится. Как можно прилично сэкономить, используя кэшбек, заказывая или оплачивая товары онлайн, я рассказывала в этой статье.
Так что... как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.