Найти тему

Долгий путь к Богу (Господи! Достойное по делам моим приемлю!)

Художник: Веронезе (Паоло Кальяри)
Художник: Веронезе (Паоло Кальяри)

Долгий путь к Богу. Путь к Богу у каждого свой.

Иному легче, другому тяжелее, но неизменна истина – рано или поздно мы все приходим к Богу.

В четвертой главе Евангелия от Марка Иисус Христос рассказывает знаменательную притчу.

Суть притчи в том, что когда приходит Сеятель и сеет, то не все семена приводят к урожаю.

«…случилось, - говорится в Писании, - что иное упало при дороге,

и налетели птицы и поклевали то.

Иное упало на каменистое [место], где немного было земли,

и скоро взошло, потому что земля была неглубока;

когда же взошло солнце, увяло

и, как не имело корня, засохло.

Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило [семя],

и оно не дало плода.

И иное упало на добрую землю и дало плод,

который взошел и вырос,

и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто» (Марк.4:3-8).

Эта притча имеет ярко выраженный иносказательный смысловой оттенок,

ибо сеятель - это Господь Бог,

сеял он слово Божественное в душах и сердцах людей,

и говорил тем самым, что

слово не сразу всегда доходит до сердец,

потому что сердца каких-то людей еще заняты терниями грехов,

у кого-то душа как камень,

кто-то, вроде как и слышит слово Божье,

но «…обольщение богатством и другие пожелания,

входя в них, заглушают слово…»(Марк, 4:19),

а кто-то и получает благую весть,

да тут же, впадая под власть сатаны

из-за грехов собственных, забывает услышанное.

Иисус Христос в Писании очень часто говорит притчами.

Как поясняет Антоний Сурожский,

нам надо ясно представить что притча –

«рассказ многогранный,

рассказ, в котором есть множество оттенков, разный смысл;

его содержание может быть понято каждым человеком

в меру его чуткости,

его понимания,

его способности уловить намерения говорящего.

В этом отношении понимание притчей зависит от того,

до чего ты сам дорос, от того опыта, который в тебе сложился».

Тяжки грехи человечества,

потому как человек грешен по природе своей.

Долгий путь покаяния предстоит каждому,

дабы войти в Царствие Небесное.

Но Господь Бог добр к каждому,

и сеет свое слово в души людские,

стремясь чтобы открылись закостенелые сердца их,

ибо каждый из типов греховного искажения человеческой природы может измениться.

Просто требуется истинное желание

и понимание того,

что придется приложить много сил для того,

чтобы сделать землю плодоносной,

прежде всего следует выдернуть из нее все сорняки.

А для этого необходимо покаяние,

искреннее покаяние в совершенных грехах,

работа над собой, и вера.

Вера в Господа Бога и желание исправления.

Потому каждый в разный период жизни

и каждый по своим причинам приходит к Богу.

Потому и услышать призыв Божий могут все,

но понять его способен не каждый.

В минуты отчаянной скорби

сердца людские наиболее предрасположены слову Божью, ибо,

как говорил Тертуллиан, душа – по природе христианка.

И случается такое, потому что

по природе своей душа человека,

который сотворен по образу и подобию Божьему,

стремится к Творцу, а значит,

стремится к реализации заложенного Господом Богом,

ибо, как сказано в Писании,

«Плод… духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». (Галл.5:22-23).

«По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29)

говорит Иисус Христос,

«…какою мерою мерите, такою отмерено будет вам…» (Марк.4:24).

Потому что в каждом заложено то семечко души Христовой,

которое может, выросши, ввести человека в Царствие Небесное.

Но для этого предстоит много трудиться,

работая над собой в искоренении грехов

и просвещении словом Истины, исходящей от Бога.

И тогда «…кто имеет, тому дано будет,

а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет». (Марк.4:25),

как сказано в Писании,

потому что, как замечает святитель Феофилакт Болгарский:

«Тому слушателю, который внимателен всегда…,

воздаст Бог и награду великую:

а медлительному человеку соразмерная будет

и прибыль вознаграждения.

Кто будет иметь ревность и усердие,

тому дастся и награда:

а кто не имеет ревности и усердия,

у того взято будет и то, что он думает иметь.

Ибо по причине лености

гаснет в нем и та малая искра,

которую он прежде имел,

подобно как от усердия она возжигается».

(блаж.Феофилакт, архиеп.Болгарский. Толкование на Евангелие от Марка. Глава 4.)

«…что вы так боязливы? как у вас нет веры?»,-- говорит Иисус Христос (Марк.4:40),

и в его словах

слышит уже каждый из нас собственную ничтожность,

ибо часто человек в жизни своей

пытается руководствоваться собственными мыслями и желаниями,

мысля - по нерадению души - планировать какие-то ситуации,

«просчитывая» плюсы и минусы того или иного предприятия,

тогда как забывает, что все мы ходим под властью Бога,

и никто из нас не может знать, что с ним случится даже в следующую секунду.

«Посему говорю вам:

не заботьтесь для души вашей,

что вам есть и что пить,

ни для тела вашего, во что одеться.

Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

Взгляните на птиц небесных:

они ни сеют, ни жнут,

ни собирают в житницы;

и Отец ваш Небесный питает их.

Вы не гораздо ли лучше их?

Да и кто из вас, заботясь,

может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? … ».

(Матф.6:25-27),--сказано в Писании.

Поэтому, как учил нас Игнатий Брянчанинов,

«Господи!

Предаюсь Твоей Святой Воле!

Буди со мной Воля Твоя.

Господи!

Благодарю Тебя за все,

что Тебе благоугодно послать на меня.

Достойное по делам моим приемлю;

помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».

(святит. Игнатий Брянчанинов. Собр.Соч. Т.6. М. 2011.)

Да будет так.

Сергей Зелинский

(психотерапевт, теолог, автор 250 книг, чемпион мира)