Найти тему
"Млечный Путь"

Арктика. Платформа надежней льдины

Сегодня арктические льды все более подвергаются таянию. Очевидно, что полагаться на «льдину», как основу для размещения полярных станций уже небезопасно. Вчерашние ледовые СП уходят в прошлое.

Карское море. Фото предоставлено автору с борта лед. "Вайгач"
Карское море. Фото предоставлено автору с борта лед. "Вайгач"

В настоящее время за организацию и проведение полярных экспедиций отвечают Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Росгидромет РФ и ФГБУ «ААНИИ». Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ФГБУ "ААНИИ") Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) предложил создать специальное судно - ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс».

Предполагаемый вид ЛСП "Северный полюс". Фото из сети
Предполагаемый вид ЛСП "Северный полюс". Фото из сети

Росгидромет РФ, как заказчик ЛСП и АО «Адмиралтейские верфи», как исполнитель, определили АО «КБ «Вымпел»» (г. Нижний Новгород) разработчиком проекта № 00903.

10 апреля 2019 года В Санкт-Петербурге (АО "Адмиралтейские верфи") прошла церемония закладки самодвижущейся арктической платформы "Северный полюс" проекта 00903.

Основные Т/Х ЛСП «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

Водоизмещение: ~10390 тонн

Длина, наибольшая: 83,1 метра

Ширина, по КВЛ: 21,8 метра

Высота борта: 11,4 метра

Осадка по КВЛ: 8,6 метра

Скорость: 10 узлов

Мощность ЭУ: < 4200 кВт

ГД (диз.) Wärtsilä

ВДГ : 3× 800 кВт

Автономность (провиз.): 365 суток

Автономность (топл.): 750 суток

Срок службы: >25 лет

Экипаж: 14 человек

Научный персонал: 34 чел.

Прочность корпуса: Arc 8 (лед <2,1 м)

Количество лабораторий: 11

Класс РМРС: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

Установлены: океанографические кран-балки, лебедки,«П-рама» 10т.

Макет "ЛСП во льдах". Фото из сети
Макет "ЛСП во льдах". Фото из сети

К месту начала дрейфа ЛСП приходит своим ходом (~20 дней) по СМП. Швартуется к льдине или заходит в ее расщелину. После этого - дрейф сроком около 2 лет. По окончании дрейфа – возвращение на базу самостоятельно или с ледоколом. Работа на ЛСП «Северный полюс» будет производиться вахтовым методом. Одна вахта - полгода. Для повышения доступности ЛСП в техзадание включена вертолетная площадка для приема вертолета типа Ми-38.

Вертолет Ми-38. Фото из сети
Вертолет Ми-38. Фото из сети

Характеристики вертолета Ми-38

Дальность полета: 1300 км

Скорость полета: 275 км/ч

Макс. пол.н. на внешней подвеске: 5000 кг

Макс. пол.н. в транспортной кабине: 5000 кг

Членов экипажа: 2

Пассажиров: 30

Друзья, пожелаем "Северному полюсу" благополучия.

Источники: meteorf.ru, www.aari.ru ,admship.ru , goarctic.ru, vympel.ru