Всю свою жизнь сомневаюсь: в правильности своих поступков, решений, ответов, а последние 2 года в верности действий в отношении сына и его диагноза.
Так я сомневалась и в Пушкине на 10-тидневном интенсиве в центре речевого развития "РАС-тишки". Присутствуя на двухчасовых занятиях Захара с Александрой Кассиной, я многому научилась, многое взяла на заметку. Но меня гложили сомнения - надо ли?
Ничего сверхъестественного поведенщик на занятиях не делала. Цель - формирование учебного поведения - прорабатывалась, но по факту это все я могла бы с сыном делать дома сама. Ведь мы действительно эту тему изучали, это тренировали, эту часть смотрели и запоминали. Напрашивался вопрос - если я сама могу все это прорабатывать, зачем ехать и тратить деньги?
Безусловно, подкупало то, что учу не я. И здесь не мое нежелание заниматься с сыном в причине, а неумение сына заниматься с кем-либо, кроме меня. Помимо прочего, у специалиста все-таки и база материалов пошире, и нервы не так загублены.
Главное: там, где наступала моя точка кипения, специалист переключала ребенка, не снимая требований. Кстати, не скажу, что сыну 2 часа давались ужасно трудно, поскольку поведенщик чередовал сложные задания с простыми, отчасти скучноватые дела с игровыми.
По приезде домой с интенсива я увеличила время наших занятий до 1, 5 часов, но включила в занятия не только работу с материалом по тетрадкам, книжкам, но и игры-развивашки. Даже малыха Маня участвует во всех активностях до звонка таймера.
На прошлой неделе я получила программу Захара, в которой прописаны цели работы, методы и подробные чек-листы, как все это выполнять и проверять закрепление навыка.
Я сама бы не осилила все так четко и структурировано. Мы занимались не так последовательно и дисциплинировано. И на интенсиве училась я вместе с ребенком.