Как и обещала, сегодня покажу вам основные фигуры высшего пилотажа и поделюсь своими впечатлениями от полета на реактивном самолете Л-29 Дельфин.
Не судите строго мои рисунки, они всего лишь схематические.
Фигуры высшего пилотажа
- Бочка в горизонте
- Переворот
- Переворот на горке
- Спираль
- Вираж
- Пикирование
- Проход на минимальной высоте
- Горка
- Боевой разворот
- Петля Нестерова
Конечно же, это не все фигуры высшего пилотажа, а только те, которые мы выполнили на реактивном самолете Л-29. От получаса полета у нас оставалось еще немного времени, поэтому мы сделали еще несколько комбинаций фигур в воздухе.
Впечатления после полета остались смешанные
Перегрузка - ощущение не из приятных, не каждый будет к такому готов. Не скажу, что это является минусом такого экстремального полета, просто для меня это было в новинку. Из первой кабины пилота обзор не слишком хороший, я не говорю уже про вторую. Всё, что вы видите во время выполнения фигур: горизонт-небо-земля-горизонт-небо-земля. Точнее даже так: синее-зеленое-синее-зеленое. Детально разглядеть, что находится на земле, практически невозможно из-за скорости. Но это и понятно - этот самолет не предназначен для неспешных прогулок по небу и наслаждения окружающими видами. Однако, через фонарь кабины хорошо видно небо с облачками, а если вы летите брюшком вверх, то поля тоже отлично просматриваются. Если вы хотите получить больше эмоций, то выбирайте кабину первого пилота. Только когда мы пошли на пикирование с боевым разворотом, приблизившись к земле, я увидела маленькую фигурку - моего мужа, следящего за полетом с поля.
С земли довольно интересно наблюдать за реактивным самолетом, просматриваются все фигуры высшего пилотажа, выполненные на небольшой высоте. Удивительно, как самолет уходит в точку при ускорении и появляется из неоткуда при пикировании или боевом развороте. Звук, правда, слишком громкий. Но это такой самолет - ему так положено.
Полетела бы я еще раз? Скорее нет, чем да. После посадки у меня не было радостного визга и сверхположительных эмоций. Интересно, но не до такой степени, чтобы захотелось повторить во что бы то ни стало. Скайдайвинг мне всё же больше по душе.
Стала бы я проходить обучение по управлению реактивным самолетом? Нет - это очень дорого и вряд ли пригодится в жизни. Я бы с удовольствием отучилась на вождение самолетов малой авиации, это было бы действительно интересно.
А что вы думаете по поводу полета на реактивном самолете? Хотели бы выполнить различные фигуры в небе, испытав различные перегрузки?
Вам также может быть интересно:
#pompactiontravel #pompactiontravel_russia