Репетиторство - бизнес со всеми его законами, в том числе конкуренцией. Поэтому, чтобы дела шли в гору и занятия приносили не только удовольствие, но и доход, необходимо позаботиться о рекламе. Конечно, если вы не очень известный педагог, который гарантированно обеспечивает высочайшую подготовку, а дети проходят строжайший отбор, чтобы попасть под ваше руководство - в этом случае ваше имя и есть реклама.
К сожалению, такое бывает нечасто, и большинство репетиторов так и не могут выйти на профессиональный уровень, перебиваясь скромным заработком от нескольких учеников.
Привлечь клиентов можно множеством способов, у каждого есть своя специфика и целевая аудитория. Также успех зависит от преподаваемого предмета: например, репетиторы по русскому, математике и английскому почти всегда востребованнее коллег. Конечно, можно воспользоваться услугами профессионального маркетолога, но не факт, что они окупятся. Да и зачем, когда реклама - это не так сложно?
Давайте разберемся, как расширить клиентскую базу.
Бумажные объявления
Дешево и сердито. Самый простой способ, который кажется устаревшим и недейственным: ну какой школьник будет читать, что в буквальном смысле пишут на стенах и заборах? Однако, он по-прежнему работает.
Особым успехом пользуются расклейки около остановок, которые ребенок или родитель может заметить во время ожидания автобуса. Но следите за тем, чтобы ваш листок не затерялся на фоне остальных реклам. Еще можно оставить объявления в подъездах ближайших дворов. Соседка-математик во время самоизоляции нашла себе подработку в виде школьницы из соседнего подъезда, теперь она ее постоянный клиент.
А вот расклеивать объявления на территории школ - моветон и бессмысленная трата бумаги. Как минимум, учителя достаточно быстро устранят конкуренцию, просто сорвав листок.
Сайты объявлений
Пожалуй, самый распространенный вариант, доступный всем обладателям интернета. Именно здесь чаще всего и ищут репетиторов. Как правило, подать объявление можно бесплатно, приложив к нему несколько фотографий (например, своего рабочего места или диплома об образовании).
Недостаток таких сайтов - высокая конкуренция и низкая вероятность, что выберут именно вас. И многие ученики предпочитают пользоваться профильными ресурсами.
Профильные сайты объявлений
Есть сайты, где специалисты в разных областях ищут себе клиентов за небольшую комиссию.
Из плюсов таких сайтов - возможность оставлять отзывы и оценки, на которые часто ориентируются потенциальные клиенты. Да и доверия к ним больше, ведь перед размещением анкеты администрация сайта проверяет ваши данные, а иногда и устраивает небольшое собеседование по телефону. Приятель рассказывал, что большинство его клиентов приходят именно с таких сайтов, хотя он дает объявления и на бесплатных.
Из минусов - комиссия. Порой приходится платить комиссию за все занятия вперед, даже если ни одно еще не было проведено.
Городские форумы и группы в социальных сетях
Конечно, сейчас форумы не так популярны, как несколько лет назад, но на них по-прежнему можно найти потенциальную клиентуру. Разместить объявление можно на родительских форумах вашего города или в группах в соцсетях. Да хоть на личной страничке, попросив друзей сделать репост.
Куда уж без него. Удобство этой соцсети очевидно. Вы можете выкладывать наглядный материал по своему предмету, которым будут пользоваться ваши ученики, и скрины реальных отзывов на ваши услуги.
Если аккаунт будет живым и с нужными тэгами - у вас быстро наберутся подписчики, среди которых могут быть клиенты. Да и репетитор, который настолько погружен в свою работу, многим кажется более солидным и внушает доверие.
А как вы ищете новых клиентов? Делитесь своим опытом в комментариях!
Вы репетитор, педагог или родитель? Подписывайтесь на канал, здесь много полезного контента, который может вам пригодиться!