Начнем с исключения по повреждению шин и дисков. ⠀
Читаем правила страхования и находим множество ситуаций, когда можно получить выплату:
✅Колеса украли. Это не случай из 90-х. Даже сегодня в некоторых районах города разувают машины. Обращаемся в полицию по поводу кражи и получаем выплату.
✅Колеса порезали, например, ножом. Нередкий случай, особенно при "борьбе за парковку" во дворах. Налицо порча имущества или хулиганство. Также обращаемся в полицию и получаем документы о повреждении, обращаемся по Каско.
✅Вы наехали на бордюр или препятствие и повредили шины, диски, а также кузов или подвеску. Это также может случиться в ДТП с другими машинами. Получаем документы ДПС и идём за выплатой.
Тогда для чего это исключение присутствует в Правилах Каско?
Полисом не покрывается прокол шины при движении. Шины - расходный материал, как колодки или масло. Если бы проколы покрывались, многие бы меняли резину по сезонам через выплату. Да и полис бы стоил значительно дороже.
Справедливо считается, что прокол - эксплуатационное повреждение.
Еще одно исключение - повреждение дисков.
Здесь есть важная особенность.
Ни один диск по технологии завода-изготовителя не ремонтируется. На многие марки он стоит дорого, поэтому если бы диски менялись при каждой царапине, то полис Каско стоил бы значительно дороже.
Что еще важно знать о шинах и дисках по КАСКО?
Каско покрывает ущерб шинам и дискам в штатной комплектации авто. Если вы поменяли шины или диски на более дорогие, обязательно застрахуйте. Это отдельный риск- дополнительное оборудование, о котором в следующих постах.
Чтобы не попасть впросак, всегда изучайте условия, задавайте вопросы своему агенту и обращайтесь к профессионалам!