Книга про московское (и не только) метро. Что, как и почему. Настоящий подземный город 💯. Огромный, сложный и очень интересный.
Что я знала про метро, кроме слов про естественную монополию: это быстро, удобно и опасно. Меня всегда поражала такая двойственность: бомбоубежище - в войну, место повышенной опасности - в мирные дни.
Мой большой страх - упасть на рельсы. Поэтому я детально выучила правила поведения при таком случае и Вове периодически напоминаю.
Основное:
1️⃣ если кто-то упал на рельсы категорически нельзя залезать с рельс на платформу, а людям на платформе - протягивать руки упавшему.
2️⃣ за помощью можно обратиться к ЛЮБОМУ сотруднику метрополитена.
3️⃣ если упал на рельсы, а поезд близко, надо ложиться в углубление между рельсами головой к поезду и лицом вниз. +Машинист всегда применяет экстренное торможение, если человек на рельсах.
4️⃣ поезд далеко - нужно идти в начало платформы, не приближаясь к ее краю, до черно-белой рейки. Там вы в безопасности можете ждать сотрудника метрополитена.
Вернёмся к 📕
Меня изумила информация о работе московского метро в Великую Отечественную войну. Оно работало все время, кроме одного дня - когда враг был близко к столице и метро минировали, чтобы затопить.
И что за эти страшные годы в Москве построили 7 (!!!) новых станций. А 70% строителей - женщины (это я уже попозже прочитала в Интернете).
Я не могу это объять и вместить в себя.
Книга увлекательнейшая! В ней, помимо прочего, написано, где метро в России:
🚇самое сложное;
🚇самое безлюдное;
🚇самое экстремальное;
🚇самое кинематографическое;
🚇самое загруженное;
🚇самое новое.
А где в мире метро:
🚇самое художественное;
🚇самое глубокое и самое неглубокое;
🚇самое точное;
🚇самое длинное...
И много чего ещё!