Найти тему

За гранью осознанного. Часть 1

Осталась память, у которой больше нет конца…

День у Андрея начинался как обычно у таксиста в большом городе – с утра отвез двух мужчин азиатской внешности, которым было непросто объяснить, какую сумму они должны за поездку, затем – мать с девочкой – подростком, которые громко спорили на заднем сидении: мать была недовольна тем, что дочь покрасила волосы в сиреневый цвет. Андрей буркнул себе под нос:

- подростки…

Оба маршрута были длинными и Андрей решил взять паузу, зайдя в небольшую забегаловку близ аэропорта. Заказав себе растворимый кофе и пару беляшей, он тоскливо смотрел в окно на прохожих, серое небо, унылые лица, хмурый осенний день, опадающая листва и лужи еще больше наводили тоску.

Пообедав и перекинувшись парой слов с уже знакомым ему продавцом, он приступил к работе: как обычно запустил приложение Яндекса на телефоне, поставил статус – активен. Через 2 минуты он увидел активный заказ от аэропорта, обрадовавшись, что маршрут длинный и ведет в областной городок, и несколько тысяч он заработает за эту поездку, он нажал «Принять».

Фотоизображение взято из открытого интернет - источника
Фотоизображение взято из открытого интернет - источника

Подъехав к месту, которое указывала ему геолокация, Андрей увидел девушку на вид 25-27 лет, которая направлялась к нему. Открыв дверь перед клиенткой, он отметил про себя, что может еще и с чаевыми повезет: девушка была в красном стильном пальто, с дорогими часами на запястье и идеально ровными светлыми волосами. Андрей удивился, что такая состоятельная женщина забыла в захолустном городке, где Андрей бывал нередко – там жили его дальние родственники, причем адрес, который она назвала, был самой обычной «хрущовкой», в которой он по детству, приезжая к родственникам в гости, играл с ребятами в «прятки» – тогда еще не было железных дверей и можно без труда было попасть в любой подъезд. Андрей ухмыльнулся, уточнил еще раз адрес, нет ли в заказе ошибки, девушка удовлетворительно кивнула.

Фотоизображение взято из открытого интернет - источника
Фотоизображение взято из открытого интернет - источника

Андрей включил, как обычно, магнитолу, в которой была в данный момент его флэшка и начал путь. Играла одна из песен «Рамштайн», когда клиентка вдруг сказала ему:

- Утренняя звезда, освети мою любимую. Брось теплый луч в ее лицо, скажи ей, что она не одна.

- Вы знаете перевод этой песни? – с удивлением спросил Андрей.

- Да, я 20 лет живу в Мюнхене и свободно говорю и понимаю как русский, так и немецкий язык.

- Что занесло вас в такую глушь?

Девушка вздохнула…

- Это… долгая история, сколько нам еще ехать?

- Часа два точно, - Андрей готов был слушать уже что угодно, лишь бы как то занять время, - мои уши в вашем распоряжении. – Рассмеявшись, сказал он.

- Меня в 6 лет удочерили, семейная пара, русская женщина и ее муж из Мюнхена, они заботились обо мне, как о родной дочери – я ходила в элитную гимназию, потом выучилась в престижном университете на маркетолога, устроилась в крупную фирму. Но … дело в том, что я ничего не помню до момента, когда проснулась утром в реабилитационном центре в Мюнхене, мне было 6 лет, я не помнила абсолютно ничего… Когда мне было уже 18, мама сказала, что я получила сильную психологическую травму и моя память нарушена, что они меня удочерили и я родом из России, мама тоже была из России и хотела взять ребенка из этой страны. Они приехали в детдом и увидели в одной из комнат девочку, которая неподвижно смотрела в стену, из глаз текли слезы и взгляд был неподвижен. Воспитатель сказала, что я месяц нахожусь в таком состоянии, что меня забрали из ужасных условий, но физических повреждений на моем теле обнаружено не было. Я не произносила ни слова и заговорила только в реабилитационном центре Мюнхена. Мама не смогла остаться равнодушной и приняла решение меня забрать. Год назад я решила узнать историю своей родной семьи, мама сказала мне мою фамилию из свидетельства о рождении и я стала искать родственников. В социальных сетях я находила людей из этого города с такой фамилией и писала им и только одна женщина сказала, что она – моя двоюродная тетя. Так я узнала немного о своей семье: это были очень закрытые люди и когда мне было 6 лет, их нашли мертвыми в квартире, а я сидела и плакала на полу, пытаясь их разбудить. Тетя Наташа не смогла взять надо мной опеку, так как ей не было 18 лет, а другие родственники с моей семьей не общались, так я оказалась в детском доме. Кстати, меня зовут Мари, или Маша. – Девушка протянула руку Андрею.

Фотоизображение взято из открытого интернет - источника
Фотоизображение взято из открытого интернет - источника

- Очень приятно… Андрей. – История уже нехило заинтересовала его, не каждый день попадаются такие клиенты. – Я думал, такое только в кино бывает…

- Фильмы – отражение жизни, их ведь тоже снимают люди.

- Вы едите сейчас к этой тете?

- Нет… Это та квартира, откуда меня забрали. Она передала мне в аэропорту ключи и отказалась наотрез ехать со мной. Она много лет поддерживала чистоту в этой квартире и по документам квартира принадлежит ей сейчас, но продать ее невозможно, как и сдать, район не пользуется спросом, как сказала тетя.

- Да у нас все можно и продать и сдать, - хмыкнул Андрей, - было бы желание. Вы долго планируете быть здесь?

- На пару дней, отпроситься с работы получилось на не длительное время. Но это непередаваемое ощущение – ехать в свой родной дом…

- А надо ли? Зачем ворошить прошлое? Может и ну его?

- Вам не понять… Мне много лет снятся странные сны, но вспомнить я так ничего и не могу…

- Может оно и лучше? Хотя… Вам виднее…

Остаток пути они ехали молча, подъезжая к дому, Маша тихо сказала, или Андрею, или … сама себе:

- Я столько раз видела это место во снах….

Наконец они подъехали к подъезду, выглядевшему также уныло, как и осеннее небо в этот день. Маша протянула купюру в 100 евро, Андрей немного растерялся, достал телефон и стал считать сдачу по курсу евро в рублях. Достав из кармана 3000 рублей, он протянул их Маше:

- Удачи вам.

- Сдачи не нужно, это чаевые. – Улыбнулась девушка.

Андрей смутился, столько чаевых он еще ни разу за свой четырехлетний стаж водителем в такси не получал, ему даже не ловко было их брать, но деньги и вправду были нужны. Поблагодарив Машу, он грустно наблюдал за тем, как она подошла к двери и грустно проводила рукой по циферблату домофона. Андрей проверил приложение – ближайший заказ был в соседнем городке и до него еще больше часу в то время, как ехать от силы 40 минут. Он, не понимая, зачем это делает, вышел из автомобиля и подошел к девушке, которая все также рассматривала затертые кнопки домофона.

- Вам помочь?

- Нет… Спасибо… - Маша повернулась к нему, он заметил слезу, скатившуюся по щеке. – Все в порядке…

- Возьмите на всякий случай мой номер, - он протянул визитку, которая у него осталась со времен работы на грузоперевозках, - авось, пригодится.

Маша удивленно посмотрела на него, но визитку взяла, затем достала из кармана ключи, выглядевшие такими же потертыми, как и сам дом и, вздохнув, открыла дверь, после чего перешагнула через порог и растворилась в темноте, помнившего, что такое лампочки, наверное, еще при Хрущеве, подъезда.

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Часть 6

Часть 7

Часть 8

Эпилог

Фотоизображение взято из открытых интернет - источников
Фотоизображение взято из открытых интернет - источников

Уважаемые читатели, подписывайтесь, ставьте лайки, будет много интересных статей и леденящих душу рассказов.