Найти тему
Проповедник Гудвин

Как "правильно" будить детей.

Беру слово "правильно" в кавычки, потому что это только для меня и моих детей правильно, для других может быть по-другому. 

У нас нет проблем подниматься утром. У меня "кучка" детей. Думаю я имею право поделиться с другими. Знаю, что у некоторых мучительно-больно утреннее пробуждение. (а некоторые "дятлы" считают своих детей жаворонками и совами). 
1. Пробуждение детей по утрам - это папина работа. Во-первых мама и сама не проснулась, во-вторых у нее нет "твердости", регулярности и  бескомпромиссности, что важно. 

2. Пробуждение детей должно быть сильно заранее выхода из дома. (А приход в садик сильно заранее времени окончания приема в группу). У нас будильник на 6-10, в садик выходим в 7-10, а прием детей до 8-00 (до садика 10 минут). 
3. Дети не могут как взрослые проснутся и собраться за 15 минут. Утренняя вальяжность, неторопливость идет детям на пользу, мы НИКОГДА не опаздываем, нет поводов никогда кричать на ребенка, что он делает что-то не так или медленно (процентов 20 родителей занимаются этим регулярно). 

4. Ребенка нельзя будить словами. Не могу точно сказать почему, но мозг ребенка особенно негативно реагирует на слова и логические доводы, что пора вставать. Я ребенка начинаю гладить по голове. Если ритм ребенка настроен пробуждаться в одно и тоже время, то ребенок спокойно просыпается только от поглаживаний. 
5. Потом я обязательно глажу ребенку спинку или животик (вокруг пупа по часовой стрелке), смотря что удобнее "точит". Дети привыкают, сами переворачиваются подставляя оба варианта. 

6. Потом я обязательно беру ребенка на руки (до 6 лет, дальше чуть тяжелее). Переношу в зал, раскладываю всех на подушки и включаю мультики. Все молча. У ребенка старше 6 лет я просто спускаю ноги с кровати, и постепенно сталкиваю ребенка на пол (он стекает)... до пола он "стекает", но на пол падать не хочется, он спокойно встает и сам идет к мультикам. 

7. Мультики идут фоном. Дети лежат 5-10 минут с закрытыми глазами, постепенно вникая в сюжет мультиков. Мультики я делаю на 1-2 единицы громче чем обычно мы смотрим. 
8. Далее я им обязательно даю конфетку (специально подготовленные утренние конфеты). Есть два варианта - желейную типа "червячки" (прямо подношу молча к губам и начинаю водить по губам, всегда "заглатывают". Или сосательную о-очень маленькую конфетку в фантике, даю в ручку чтобы сами развернули (это чуть постарше). Можно пастилу, гематоген, эмэмденс (смотря что Вы считаете вредным или полезным).  

9. Далее горшок. В 2-4 года молча ставлю горшок рядом с диваном. Сажаю ребенка и прислоняю его к дивану (головой в сторону телевизора). Никогда не спрашиваю хочет ли он на горшок. До сих пор все происходит молча. В 4-6 лет можно спрашивать "давай на горшочек", как правило ребенок отвечает что сам попозже сходит. Не возражаю. Лучше с 4 лет иметь в доме "детский унитазик" санфаянсовый (если средства и место позволяет). Все вопросы потом снимаются сами навсегда (в том числе и с вытиранием попы). 

10. Далее еще 5-10 минут вальяжности и просыпается мама делать прическу. Папа конечно тоже может. Но а)детям без мамы тяжело; б)потом весь садик знает, что прическу делал папа. И тут начинается болтовня (это мамина работа)...

11. Потом дети одеваются. Одежду себе готовят сами заранее с вечера. Раскладывают в той последовательности, в которой нужно будет одевать. С утра не нужно "торговаться" что одевать, что красивее и т.п. Это может спровоцировать капризы. При одевании нужно быть готовым помогать. Если прическа хрупкая, то можно сначала одеться, потом делать прическу.

12. Повторюсь, в садик мы приходим практически раньше всех. У ребенка есть возможность идти не торопясь, по дороге отвлекаясь на свои детские дела. Самому раздеться в садике, прибраться в кабинке и т.п.

13. При одевании в садик мы сразу одеваемся "в садиковское", то в чем ребенок будет в группе. Лишние переодевания ребенку ни к чему, они объективно раздражают. Поверх садиковской одежды мы одеваем "поддеву" (флисовый комбинезон), смотрится немного нелепо, за то под него влазит любая одежда и снять можно одним движением. Зимой одеваем теплый комбинезон. Чем меньше слоев одежды и количество одежды, тем ребенку (и родителю) легче.

14. При адаптации ребенка в садике, расставание с родителями в любом случае будет болезненным. Я обычно сначала не обращаю внимание на расстройства ребенка (они начинаются заранее), потом беру на ручки успокаиваю, потом отдаю воспитателю несмотря на расстройства. Иногда приходится дважды успокаивать. Важный индикатор - не расстройство ребенка при отдаче в садик, а настроение ребенка при забирании из садика, если ребенок говорит, что у него все хорошо и что завтра он пойдет еще - то все отлично. Если ребенок при забирании из садика капризничает - плохой признак, нужно делать "выходной" и забирать в следующий раз ребенка раньше. Если забирать ребенка из садика раньше, то ему дома должно быть скучнее, чем садике: обязательный сон, спокойные самостоятельные игры (если дома "праздник", то ребенок будет рваться домой).
Ну вроде все.