Найти тему
Хроника Пикирующего

В Москве открылась новая "SELA" (теперь строго для мам и детей). Что стало с когда-то известной сетью

Оглавление

И сразу начали с мощной акции "3=6", где половину выбранных вещей вам буквально дарят. Правда, есть одна маленькая неприятная хитрость, которая смазывает всё впечатление от таких шикарных скидок.

В Москве обновленный магазин SELA открылся в ТЦ Ладья
В Москве обновленный магазин SELA открылся в ТЦ Ладья

Откуда взялась "SELA"

Это российский бренд, который основали два брата в 90-х. Начинали с того, что везли из-за границы и продавали купальники. Это принесло первые деньги и превратилось в большой бизнес. Тогда родственники решили зарегистрировать компанию, назвав её "SELA".

Дальше был очень выгодный контракт с китайцами, который позволял брать одежду под реализацию буквально контейнерами. Вся эта история закрутилась и продажи быстро подошли к $100 000 в месяц.

Именно так выглядят клиенты обновленной торговой точки (никаких мужчин, только мама и дети)
Именно так выглядят клиенты обновленной торговой точки (никаких мужчин, только мама и дети)

Тогда и был открыт первый розничный магазин сети (в 1996 году). Название латинскими буквами тоже помогло. Покупатели думали, что это какая-то иностранная марка, а к ним было больше лояльности, чем к отечественным. Кстати, наши бренды до сих пор очень любят мимикрировать под зарубежные.

В кризис 1998 "SELA" сделала интересный "финт". Когда подскочил доллар, то они не стали поднимать цены, а распродавали товар по старому курсу. Это принесло финансовые потери, но позволило получить тысячи лояльных клиентов. Компания начала продавать франшизу и очень быстро выросла до одного из главных брендов одежды в России начала 2000-ых.

"SELA" 30 лет спустя

В 2018 году у компании насчитывалось 4 миллиона активных клиентов, выручка составила 5,5 млрд рублей, а весь бизнес оценивали примерно в 500-600 млн рублей, но ситуация была не очень радужной. Чистая прибыль составляла всего 29,1 млн рублей.

Основатель активно искал инвесторов, чтоб привлечь 1,3 млрд рублей. Компания планировала расширяться и открывать сети "SELA Home" — магазины с товарами для дома (по 300-400 м2) и "SELA Underwear" — магазины нижнего белья (по 100 м2), но эти планы так и не удалось реализовать.

1 августа 2019 года бренд и розничная сеть "SELA" (состоявшая из 287 точек - 143 собственных и 144 открытых по франшизе) были продана Санкт-Петербургской Melon Fashion Group. Гендиректор Melon Fashion Group Михаил Уржумцев тогда заявил, что эта покупка позволит поднять товарооборот его компании на 35%.

MFG имеет общую сеть из 850 магазинов. Всего в активе компании 4 локомотивных бренда — Zarina, Befree, Love Republic и теперь ещё SELA.

"SELA Moms & Monsters"

Сейчас у магазинов изменилось название (добавилось "Moms & Monsters") и начался процесс обновления торговых точек. Один из первых московских магазинов в новой концепции открылся в ТЦ Ладья.

Выкладка товара в зале довольно плотная
Выкладка товара в зале довольно плотная

Что изменилось? Если раньше сеть больше ориентировалась на "молодых и активных" от 16 до 35 лет, то сейчас курс поменялся довольно кардинально. Больше нет мужской одежды, осталась только женская и детская линейки, для "монстров" от 3 до 14 лет.

На самом деле, в таком позиционирование есть смысл. Именно женская и детская одежда — самые востребованные на нашем рынке. Последние годы "SELA" потеряла идентичность и все больше становилась "для никого". Сфокусироваться на конкретной нище — грамотное решение.

Если приглядеться, то заметин старый ценник - 599 рублей
Если приглядеться, то заметин старый ценник - 599 рублей

К сожалению, старая система лояльности обнулилась и престала работать (баллы сгорели), но появилась новая. Грубо говоря, 5% от чека можно будет потрать на следующую покупку. Ничего выдающегося, но лучше, чем ничего.

А вот акция "3=6" очень крутая. Берет шесть товаров и три из них получаете бесплатно (три с самой низкой ценой). Похоже, что компания очень сильно хочет избавиться от запасов и скорее уже начать продавать новые коллекции.

Даже отклеивать ничего не надо, всё просвечивает
Даже отклеивать ничего не надо, всё просвечивает

Есть и неприятные минусы. На часть товаров подняли цены. Причем, сделали это довольно топорно. Просто налепив сверху полупрозрачный стикер с новой ценой.

Это верный способ разозлить даже лояльного покупателя. Видно же, что платье раньше стоило 2499, а теперь 2799 руб. Мелочь, а как-то неприятно. Разве сложно было оторвать старый стикер?

Итого

Цены на новые коллекции приемлемые. Людей в магазине довольно много. Заметил, что народ с большой охотой покупает именно по "3=6". Тоже считаю, что купить шесть вещей на ребенка, а заплатить за три — это выгодное предложение.

Уверен, что компания выбрала правильный вектор развития и аудиторию. Честно говоря, многие продавцы сейчас думают о том, чтоб просто не закрыться, а не об рестайлинге и обновление концепций. Так что, хочется пожелать удачи российскому бренду в его начинаниях. Как уже говорил, от развития конкуренции потребители только выигрывают.