Найти в Дзене
За рулем

Где появился первый радар, знаете? А первый гаишник?..

Первый литой колесный диск, первый видеорегистратор, первый гаишник… — да мало ли изобретений и людей, с которых начиналась целая история?

Первый гаишник появился в СССР в 1936 году. Именно тогда СНК СССР (Совнарком) постановлением № 1182 от 3 июля 1936 г. утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР». В народе этих людей и назвали гаишниками.

-2

Первый светофор, а точнее, прибор, предназначенный для регулирования дорожного движения при помощи подачи спецсигналов, появился в 1868 году в Лондоне. У него было две стрелки, которые вручную перемещали вверх или вниз. Стрелка в горизонтальном положении означала остановку, а если ее приподнимали вверх до 45 градусов, двигаться следовало с максимальной осторожностью.

-3

Первый светофор в СССР установили 15 января 1930 года в Ленинграде на перекрестке Невского и Литейного проспектов. В Москве первый светофор появился 30 декабря 1930 года на углу Петровки и Кузнецкого моста. Все светофоры устанавливали в порядке эксперимента, который признали удачным. После этого в Москве к концу 1933 года работало более ста светофоров.

-4

Первый ремень безопасности, установленный на серийном автомобиле, появился на Volvo PV 544 в 1959 году. Это был трехточечный ремень, разработанный Нильсом Болином. Патентное ведомство ФРГ назвало это изобретение одним из самых полезных для человечества за последние сто лет.

-5

Первый родстер, созданный в современной России, — Крым. Его разработкой занимались студенты МГТУ имени Баумана. Машина создана на узлах и агрегатах Lada. Машина может разогнаться до первой сотни за 8,5 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Двигатель объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с. расположен в задней части авто.

-6

Первый дорожный знак появился в 1903 году в Париже. А через 6 лет на Международной конференции по безопасности движения оговорили правила по установке. Знаки должны стоять с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. В России первые дорожные знаки появились в 1909 году.

-7

Антиблокировочная система тормозов (ABS) пришла из авиации. Ее отцом стал француз Габриэль Вуазен. В 1919 году он создал компанию, носившую его имя (Voisin), и стал конструировать машины. Они получались неплохие, но очень дорогие. Систему ABS для серийных автомобилей начали разрабатывать в 1920 году, но первый работающий образец показал именно Вуазен в 1929-м. Это была модель Voisin С28.

-8

Первый стационарный полицейский радар в Европе появился почти 60 лет назад — 20 января 1958 года на улицах Лондона. До этого в 1954 году радары начали использоваться в США. В СССР первые дорожные радары появились в 1972 году.

-9

Первые антикрылья пришли из автоспорта. Они появились в Формуле-1 в начале сезона 1968 года. В конструкции передней части Lotus 49B Грэма Хилла имелись закрылки, а в задней части было смонтировано антикрыло для увеличения прижимной силы. За Lotus последовала Ferrari, показав свое антикрыло спустя две недели на этапе в Бельгии.

-10

Систему ESP впервые сконструировали в 1995 году, но заявила она о себе только два года спустя, когда журналисты перевернули Mercedes-Benz А-класса. В Европе это вызвало настоящий скандал, и инженеры Daimler-Benz принялись устранять недостатки. Так в 1998 году на А-классе появилась ESP, которую стали устанавливать серийно.

-11

1926 год считается датой рождения видеорегистратора. В этом году пожарные Нью-Йорка, выехавшие на вызов, сняли пожар на кинокамеру. Как самостоятельное устройство видеорегистратор появился в 70-х годах прошлого века. Его разрабатывали для нужд армии. А в 90-е годы в Европе, Японии и США машины правоохранительных органов стали массово оснащать видеорегистраторами.

-12

Автомобильный кондиционер впервые появился в 1940 году на автомобиле Packard. Годом позже за ним последовал Cadillac. Однако обе системы были малоэффективны, повышали нагрузку на двигатель, занимали половину багажника и стоили больших денег. Первый по-настоящему компактный кондиционер появился на Chrysler Imperial в 1953 году.

-13

Первые «лежачие полицейские» появились в начале XX века в США. Владельцы ферм боялись за жизнь своего домашнего скота, вот и ставили такие «ограничители скорости». Неровности делали из бревен, подсыпали глину или камни. В Европе они появляются вскоре после первой мировой войны. В СССР «неровности» изготавливали из асфальта или бетона. Позже были разработаны стандарты для их применения.

-14

Литой колесный диск пришел из автоспорта. Конструкторы гоночных машин постоянно боролись с «лишним» весом, вот и искали пути для снижения массы машин. Первый литой колесный диск появился на Ferrari 330 P4 в 1967 году.

-15

Шины, не боящиеся проколов — позже эту технологию назвали Run Flat — начали разрабатывать довольно давно. В 1934 году компания Goodyear показала колёса с трубками, которые увеличивали прочность шины. Покрышки с усиленной боковиной Goodyear сделала в 1973 году. Тогда и начали использовать полиуретан для укрепления боковин. Шины стали поставлять на конвейер, с которого сходили малолитражки Mini 1275GT.

  • Первые в СССР: от полного привода до автоматической коробки — собраны в этой фотогалерее.
  • Кто и когда изобрел дизель, впрыск и другие неотъемлемые признаки современного автомобиля? Об этом вы узнаете тут.

Автор: Максим Гомянин

Фото: из архива автора

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!

Материалы по теме:

Старые знакомые — дюжина самых массовых грузовиков СССР
Так ли сильно изменился автомобиль за 130 лет?