Найти тему
Инвестор Сергей

Проверил велопрокат: убитые велосипеды, но можно кататься почти даром

Я люблю велосипеды, но долго избегал использования их в аренду. Этим летом решил испытать городские виды прокатов. Ранее несколько дней передвигался только на самокатах (читайте обзор). А в последнюю неделю передвигался только на велосипедах. Да, тех самых страшненьких с рекламой ВТБ.

В Москве уже несколько лет действует довольно обширная сеть велопроката. В отличие от сервиса аренды электросамокатов велосипеды представлены более широко. Парковки с двухколесными есть почти во всех районах Москвы и даже на окраинах. Найти свободный велик тоже проще, чем в случае с самокатом. Видимо, сказывается то, что велосипеды не нужно заряжать.

Карта велопарковок.
Карта велопарковок.

Процесс аренды

Выглядит так:

  • Устанавливаем мобильное приложение Велобайк.
  • Проходим регистрацию. СМСкой приходит логин и пароль.
  • Привязываем данные карты. Я делал через Apple Pay в пару кликов.
  • Подходим к велосипеду. На руле есть дисплей с кнопками.
  • Набираем логин и пин-код, которые пришли в СМС.
  • Замок, которым фиксируется переднее колесо велосипеда, разблокируется. Берем вел и катимся.
-3

Стоимость

Доступны разные периоды.

- На сутки — 105 руб.

- На месяц — 420 руб.

- На сезон — 840 руб.

Есть один нюанс, которым многие пользуются. Особенно курьеры. Поездки до 30 мин бесплатны. Стоимость проката свыше получаса списывается с банковской карты. То есть при желании можно каждые 30 минут менять велосипед и кататься, сколько угодно.

Если не хитрить, то стоимость аренды такая:

До 30 минут - бесплатно.

До 1 часа - 21 руб.

До 2 часов - 70 руб.

До 3 часов - 315 руб.

До 6 часов - 700 руб.

До 1 дня - 1050 руб.

До 2 дней - 2100 руб.

Штраф за невозвращенные велосипед — 30 000 рублей.

Если выбрать тариф со страхованием плата за арендный период немного возрастает, а бесплатное время увеличивается на 15 минут.

Я несколько раз катался, не меняя велосипед. Вот сколько накатал:

  • 2 ч 26 мин (13 км) — 315 руб.
  • 3 ч 32 мин (20 км) — 700 руб.
-4

Стоимость поездок, если не менять велосипед.

Минусы велопроката

  • Много ушатанных велосипедов. Совсем неисправных я не встречал, но часто попадались с проблемами: спущенные колеса, расшатанные цепи, педали и тормоза. Иной раз тормоза настолько плохие, что скрипят на всю улицу.
  • Арендованные велики в целом неуклюжие: громоздкие, с неудобным рулем.
  • Мало скоростей. Всего три. Этого явно недостаточно для комфортной езды, особенно в горку.
-5

Что еще есть у велика?

  • Место для небольшого багажа — корзина над передним колесом.
  • Звонок — трезвонить зазевавшимся пешеходам.

Не знаю как вам, но мне кататься на велосипеде — сплошное удовольствие. По сравнению с электросамокатами — дешевле и безопаснее.

Велосипеды менее комфортные и удобные, чем модели, которые можно купить в магазине. Но не будешь же ты каждый раз таскать велик в центр города, чтобы покататься.

В целом, если часто пользоваться, что выгодно взять тариф на весь сезон (840 руб.) и кататься на великах сколько влезет. В поездках длительностью больше 30 минут просто менять велосипеды на парковочных станциях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Проверил сервис электросамокатов: проблемы с зарядкой, дорого и небезопасно
Камера хранения на вокзале стоит уже 600 рублей! Как сэкономить
Обвалится ли рубль в августе?
Месяц экономии на «кофе с собой»: скопил 2500 рублей и получил первый доход от банка

——

Поставьте лайк, если полезно!

Подписывайтесь на мой Дзен-канал: я более 10 лет инвестирую, поэтому даю только проверенные советы по финансам и инвестициям. Делюсь реальными отчетами и веду публичный портфель акций.