Найти тему

Байка о том, как офицер служил на острове Врангеля

3,7K прочитали
  Загнали меня после училища на остров Врангель в Чукотском море. На западном берегу посёлок Ушаковский, а на восточном наша рота РТВ. Когда вертушкой забросили на остров, я понял, что пришёл...

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**
Загнали меня после училища на остров Врангель в Чукотском море. На западном берегу посёлок Ушаковский, а на восточном наша рота РТВ. Когда вертушкой забросили на остров, я понял, что пришёл... Зимой снегом заносит так, что приходится наружу выползать через люк. Воды нет - один снег. Вертушка прилетает раз в полгода.

Остров - заповедник, где живут белые мишки. Они просто одолели своими приходами. Без табельного лучше на поверхности не показываться. Консервы надоели до жути: тушёнка, сгущёнка и рыбные в разных вариантах. Продукты завозят по навигации пароходами, поэтому сохранить свежесть проблема. Приходилось стрелять овцебыков, хотя они в Красной книге (кушать хотелось свежее мясо иногда). Мясо белого не очень вкусное. Когда вырвался через 8 месяцев в батальон, который находится в посёлке Мыс Шмидта, первым делом наелся до отупения. Через неделю вертушкой вернулся на Врангель, еще на 1,5 года. Вот такая романтика службы.

**
Знакомый всю службу прослужил в Карабаше,12 ГУ МО, уволился подполковником. Вроде предложили должность в другом месте, согласился, а через две недели предложили повышение на месте - опять согласился и остался. Подошло время очередного звания, предложили Болгарию - согласился, а через некоторое время снова предложили должность на месте, подумал, с женой посоветовался. Загранка - это заманчиво, а после неё куда? Здесь достойное жильё, коллектив, рыбалка и охота. Снова остался, уже до пенсии.

**
В 1986-м с женой и 6-ти месячной дочерью (по семейным обстоятельствам никак не мог оставить их в Тамбове) прибыл в г. Токмак Киргизская ССР. Знакомство с командирами сразу началось с наезда: "Зачем ты жену и дочь с собой притащил?" Вопросы задавали, но ответы не слушали. Дали единственный свободный номер (5-ти местный) в офицерской общаге. Один туалет, одна кухня на всю общагу. Дочь на искусственном питании.

Почти сразу было настоятельно рекомендовано (читай приказано) искать съёмное жильё. Жили как на пороховой бочке. Месяца через четыре снизошли и дали однокомнатную квартиру (полгода пустая стояла, видимо, кому-то другому предназначалась, но не срослось). Крохотная комната, мизерная кухня, горячая вода только после топки титана. Но был газ. Из баллона. Были рады и этому.

**
А я вспоминаю офицеров, под началом которых служил, всегда тепло. Хотя сам не всегда я сильно подчинялся, полигон, сводная рота. Мой главный "враг", начштаба батальона, который обещал мне уволиться последним - уволил одним из первых, а мы его Гансом звали за службу в ГСВГ и требования к дисциплине.

**
После увольнения в запас нелёгкая занесла меня в штаб ГО. Шёл 1989 год. Разумеется, вся работа сводилась только к тому, что пора убрать из Конституции СССР 6-ю статью. Больше всех за это ратовали члены КПСС, не коммунисты. Я не ошибся - это ни одно и тоже. Подобной клоаки я не встречал. По существу.

Первым делом мне посоветовали никому не говорить, что я профессиональный политработник. Чем я всегда гордился и буду гордиться. К тому же я дважды комиссарский внук гражданской войны. А был у нас начальник связи штаба ГО полковник Пивоваров, который, глядя на меня, сказал: "Я бывших замполитов в отдел не беру. Замполит закрыл рот и прекратил работу!"

Я не промолчал и сказал полковнику, который от лейтенанта до полковника, не отрываясь от стула, прослужил свыше 25 лет: "Реплика на уровне спившегося сверхсрочника! А ещё есть поговорка - в чужих руках ... толще и длиннее!" Полковник накатал на меня жалобу начальнику штаба ГО полковнику, но он стал на мою сторону. Последняя должность его до начальника штаба ГО - командир бригады РВСН, списан оттуда по состоянию здоровья. Он-то знает, что такое настоящий заместитель по политической части.

Читайте также: История о том, как офицер служил там, где Макар телят не гонял

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.