Заметки логопеда.
Подпишитесь на наш канал и занимайтесь с удовольствием!!!
Хорошо, когда у ребенка нет проблем со звукопроизношением. Не надо искать, опрашивая знакомых, хорошо зарекомендовавшего себя логопеда. А начав заниматься, с удивлением обнаружить, что даже самый лучший логопед не волшебник и все что сделано на логопедическом занятии требует ежедневного закрепления дома. А это не самое легкое занятие для родителей так как требует много времени, эмоциональных сил и веры в то, что все получится. Ребенок, который на занятии логопеда послушен, активен и с радостью готов выполнять задания, дома становится нытиком и упрямцем, отказывается заниматься, пытается манипулировать родителями, говоря, что ему тяжело и ничего не получается.
Вы спросите почему?
Во-первых, учитель логопед всегда старается поддерживать у ребенка положительный эмоциональный настрой, чувствует изменения в настроении, подбадривает.
Во-вторых, использует в работе различные приемы позволяющие заинтересовать ребенка, снять напряжение, поддерживать работоспособность благодаря смене видов деятельности. Но не всегда родители могут создать подобные условия дома. Но закреплять все что получилось на занятиях с логопедом необходимо, потому- что от этого зависят сроки появления и автоматизации звуков.
Подпишитесь на наш канал и занимайтесь с удовольствием!!!
И снова Вы спросите почему?
Ответ на этот вопрос находим у академика И. П. Павлова, изучавшего условно-рефлекторные связи, формирующиеся в коре головного мозга человека. Любое автоматизированное движение мышц (что рук и ног, что языка и губ) – сначала выполняется с участием сознания и усилия (перенести вес на одну ногу, другую согнуть в колене, выдвинуть ее вперед…), многократное повторение одного и того же движения позволяет выполнять это движение автоматически, не затрачивая на это массу энергии. Это называется «динамический стереотип» или «автоматизм».
Предположим на занятии с логопедом у ребенка появился звук. Но этот не значит, что работа закончена. Теперь этот звук надо автоматизировать.
Автоматизация звука проходит в несколько этапов и каждый из них очень важен и должен быть доведен до совершенства.
Первый этап Автоматизация изолированного звука является наиболее важным и трудным для ребенка, т. к. на этом этапе вырабатывается тот самый автоматизм позволяющий закрепить правильное произношение и «забыть» как звук произносился раньше.
Но что делать, если ребенок не хочет заниматься дома?
Конечно, не стоит его ругать, лучше попытаться заинтересовать. Поймите, что современным детям, с раннего возраста умеющим управлять гаджетами, не очень интересны статичные изображения на листе бумаги, с героями которых необходимо озвучить, автоматизируя определенный звук. Они лучше воспринимают динамичные картинки с движущимися героями, интересными сюжетами и неожиданными эффектами, активно включаются в игру и незаметно для себя выполняют необходимые задания. Интересное видео с увлекательными сюжетами находится здесь.
Подпишитесь и занимайтесь с удовольствием.
Первое занятие необходимо повести взрослому совместно с ребенком.
А в дальнейшем Ваш ребенок сможет заниматься самостоятельно. Вам надо будет только включить видео на канале и контролировать правильность произнесения звука. Для этого не обязательно сидеть рядом. Находясь на небольшом расстоянии, Вы можете заниматься своими делами.
Желаем успеха!
#логопедия
#развитие речи детей
#играем
#играем с логопедом
#играем дома
#игры со звуками
#автоматизация звуков
#изолированные звуки
#канал Логопед и я
#speach tHerapist