Статья, конечно, не о том, какая я хорошая (может быть это нескромно, но факт)))), а о том, как на моем примере выбрать человека, который будет профессионально относиться к вашему отдыху.
1. Я реально экономлю туристам деньги. Мои туристы всегда уверены, что я нашла самую лучшую цену на тур. Иногда разница по стоимости туров может доходить и до 100 тысяч рублей. Задача турагента - найти самый выгодный вариант.
2. Мои туристы получают всю инфо по турам: варианты по вылетам, условия аннуляций, возможность отказа от доп. услуг, условия оплаты и т. д. Многие туристы не знают и не задают этих вопросов. НО Я ЗНАЮ. И это дает возможность сэкономить денег туристам и не попасть в неприятную ситуацию на стадии бронирования и оплаты туров..
3. Мой телефон работает 24/7. Мои туристы ВСЕГДА могут обратиться ко мне за помощью. Не секрет, что турагент получает комиссию с продажи туров. И профессиональный турагент ДОЛЖЕН отрабатывать свои деньги. Мои туристы знают, что если с ними произойдет неприятная ситуация, они всегда могут получить помощь в любое время дня и ночи.
4. Я всегда задаю много вопросов по пожеланиям туристов. Особенно, когда есть заказ на конкретный отель. И не поверите, в 90% случаев мы меняем отель. Очень редко туристам надо именно в этот отель. В большинстве случаев где - то прочитали или услышали, что там хорошо. А иногда мы меняем страну. А иногда -даты отдыха, количество дней и т.д. Я знаю предложения туроператоров, и зачастую на рынке есть варианты не хуже, и по лучшей цене. Подробнее об экономии на турах - тут.
5. Я не работаю на поток. Я работаю на качество. Сейчас очень много агентств, которые стараются уйти в онлайн продажи. В моем понимании это вариант работы на потоке. Неважно доволен турист или нет, важно продать много туров и сократить затраты на персонал. Не все онлайн агентства такие, но гораздо больше шансов получить хороший товар при личном общении.
6. Я не ищу туристам варианты «не отходя от кассы». Допустим, звонит клиент, просит посмотреть тур и хочет в процессе разговора получить варианты по туру. Это утопия. Как минимум нужно пробежаться по всем туроператорам, сравнить цены, посмотреть возможные доплаты и т. д. Профессионал возьмет все параметры по отдыху, и какое- то время на проработку всех возможных вариантов.
7. Я всегда предлагаю несколько вариантов по туру. У туристов должен быть выбор по вылетам, отелям, туроператорам и т. д.
8. Ко мне можно обратиться по любому вопросу в области туризма, даже если я сейчас на этом не заработаю. Если это мой турист, то есть он покупает у меня какие- то услуги, он имеет право на бесплатную консультацию. Допустим, турист сам решил пойти в посольство за визой и ему нужно заполнить анкету. Я помогу бесплатно.
9. Мои туристы не боятся озвучивать сумму, которую они готовы потратить на тур. 80% моих туристов звонят и говорят: «У нас есть 150 тысяч, хотим то-то и то-то». И они точно знают, что если они озвучат сумму в 150 тысяч, а на рынке есть тур, подходящий по их параметрам за 100 тысяч, я так и отдам этот тур за 100 тысяч.
10. Я не играю на курсе валют. Многие турагенты закидают меня камнями, но я озвучиваю туристам сроки оплаты по заявке, и мы вместе смотрим, когда выгоднее оплачивать этот тур. И я не оплачиваю тур частями, пытаясь ловить выгодный курс. Если турист оплатил мне всю сумму за тур, я сразу перевожу деньги туроператору или поставщику услуг.
11. Я стараюсь не врать туристам и не давать невыполнимых обещаний. Допустим, турист хочет жить на 2м этаже или поселиться в номер с видом на сад, а не на дорогу. Я напишу туроператору и напрямую в отель о пожеланиях туристов, но результат гарантировать нельзя. Значит, и обещать не надо.
12. Я могу постараться отговорить туристов от какого то решения, если считаю, что этот отдых им не подойдет. У меня есть туристы, которые звонят и говорят: «Мы решили, едем на 2 недели в Гонконг». Я приблизительно знаю, как они любят отдыхать. И понимаю, что Гонконг – это не их вариант. Я рассказываю им реалии отдыха в Гонконге, даже если понимаю, что могу пройти мимо денег.
13. Я никогда не беру с туристов «чаевые». Даже если я очень помогла туристам, и они мне сильно обязаны, я не возьму с них денег. Хотят отблагодарить, всегда можно сделать это не деньгами.
14. В некоторых случаях я бесплатно помогаю не только своим туристам, но и туристам вообще. Например, попавшим в трудные ситуации в период пандемии. Советы по возврату денег за туры - тут. А по переносу туров можно найти тут. Если будут вопросы, пишите, постараюсь всем ответить.
ТЕПЕРЬ О МОИХ МИНУСАХ:
1. Я никогда не даю туристам скидок. Это принципиальная позиция.
а). Я считаю, что любой труд должен оплачиваться, и любая работа стоит денег. Вы же не приходите в ресторан и не просите скидку на стейк, хотя понимаете, что 1 кг мяса стоит гораздо дешевле, чем ваш стейк весом в 200 гр.
б.) Мои туристы точно уверены, что свою комиссию я отрабатываю в полном объеме. Особенно, когда происходит какой - то форс-мажор.
в.) Я не беру дополнительных денег с туристов за тур. Если у туроператора тур стоит 100 тысяч рублей, для туристов он так и будет стоить. Свои деньги я зарабатываю не с туристов, а с поставщиков услуг.
2. Я могу отказаться работать с туристами. На это могут быть только 3 причины:
а.) Откровенное хамство. За 27 лет моей работы в туризме у меня было только 2 таких случая.
б). Невыполнимая задача. Допустим, у туриста есть 60 тысяч рублей, и он хочет уехать в 5* на о. Бали втроем.
в.) Турист 2 раза обратился ко мне за туром и 2 раза не воспользовался моими услугами. Бывали у меня такие варианты. Ко мне обращается турист, я делаю определенную работу, предлагаю ему подходящие варианты, а турист просто пропадает. В следующий раз происходит абсолютно такая же ситуация. В третий раз я этому туристу отказываю.
Несколько пожеланий туристам в общении с турагентом.
1. Если вам подобрали тур, а вы, по каким - то причинам, не можете воспользоваться услугами турагента, позвоните ему и сообщите об этом. Это позволит сохранить хорошие отношения с турагентом.
2. После поездки позвоните своему турагенту и расскажите о своем отдыхе. Вы потратите 2 минуты своего времени, а турагенту будет приятно и полезно в профессиональном плане узнать какие то моменты.
3. Отблагодарите своего турагента хотя бы шоколадкой, вам это ничего не стоит, а нам приятно. И поверьте, турагент точно будет подбирать вам самые выгодные варианты))).