В следующем полёте «надзирателем» вместо генерала Каманина был полковник Н. К. Никитин, знакомый мне по недавним экспедициям в Краснодар и Феодосию, там проводились испытания системы приземления и приводнения для первого космонавта. (О полете генерала Каманина можно прочитать в предыдущей статье "Генерал Каманин выжил в невесомости").
Во втором полёте (как и в первом) с Гагариным я обратил внимание на то, что в каждом режиме невесомости он хватался за леер на потолке, либо ещё за что-нибудь только левой рукой. После полёта я предложил ему сложить ладони, переплетя пальцы. Так и есть! Сверху оказался палец левой руки. Не стал я объяснять ему, что это тест (проба) на левшество.
На фотографии у Гагарина при сложенных ладонях и переплетённых пальцах - сверху большой палец левой (!) руки. Но пишет он правой, аплодирует — сверху правая ладонь. Значит он — латентный (или переученный в детстве) левша. У таких людей есть психологические особенности. Они решительны, но очень осмотрительны; они общительны, но скрывают от всех свой внутренний мир. Их эмоции яркие, но хорошо контролируемы. И ещё, у них не очень красивый, но чёткий почерк и большие способности в математике. Действительно, такие черты характера были свойственны Юрию Гагарину, и почерк его, как бы он ни старался, нельзя назвать каллиграфическим.
Во втором полёте вместе с Гагариным на нашем Ту-104 был лишь один из будущих космонавтов — Волынов. Он парил в режимах невесомости над испытателем Головиным, подсказывал ему, как удобнее и надёжнее действовать, всплывая над катапультным креслом и обратно садясь в него. И все, кто был в самолёте, были уверены, что именно Волынов станет космонавтом № 3 в первом многосуточном полёте вокруг Земли. Мы ведь не знали, что основной состав будущих космонавтов готовился к третьему космическому полёту на аэродроме Чкаловский.
Друзья, понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал «Проникновение в космонавтику».
Дайте прочитать вашим родственникам и знакомым. Пусть они тоже подпишутся на канал. Читайте предыдущие материалы и те, что будут публиковаться дальше.
С уважением, Леонид Александрович Китаев-Смык.