В этой статье я разберу образы Озгюра Атасоя с 1 по 9 серии - с точки зрения внутренней трансформации персонажа и дам им свои комментарии, как стилист.
Сразу замечу, что я зритель и поклонник этого сериала. Поэтому когда в сети стали активно обсуждать и осуждать одежду персонажа, я не смогла смолчать. Я, в силу своей профессиональной деятельности, смотрю на одежду глубже и вижу взаимосвязь характера персонажа с его внешним видом. Каждый образ - это смесь текущего психологического состояния героя + его бэкграунд, т.е. прошлый опыт. Учитывая эти моменты, мы сможем вглянуть на персонажей под новым углом, они станут для нас многограннее.
Важно начать с описания персонажа - без этого анализировать его одежду будет грубой ошибкой.
Наш герой - свободолюбивый (имя "Озгюр" на турецком значит "свободный") молодой мужчина, владелец ресторана. Ведет преимущественно ночной образ жизни, любит веселиться, предпочитает отношения на одну ночь и "не верит в брак и любовь". Но внутри он чувствительный, эмпатичный человек, умеет дружить и очень любит свою семью.
*Забегая вперед нужно заметить для тех, кто не смотрит сериал - наш герой, конечно же, сильно влюбится и будет вынужден пересмотреть свои взгляды и в итоге измениться.
В первых сериях Озгюр меняет майку за майкой, и это стало очень активно обсуждаться зрителями. ""Неприлично", "несерьезно для взрослого мужчины", "подростково"", - подобные эпитеты встречались в сети очень часто. Так почему же Озгюр не вылезал из маек?
Вернемся к значению его имени - "свободный". Он делает что хочет, живет один, никому ничем не обязан. В своем заведении он часто работал за барной стойкой, а ночью - диджеем. Удобно будет все это делать в рубашке? Скорее всего, нет. Рваные, принтованные майки - как символ его свободы, активного образа жизни, в какой-то степени, возможно, символ протеста против шаблонов и правил. Он не боится быть самим собой и проявлять свою индивидуальность.
В третьей, четвертой и пятой сериях наши герои находятся вместе практически 24\7. Даже на свадьбу сестры Озгюр остался верен голым подмышкам - надел майку и жилет! Поэтому дальнейшая смена имиджа персонажа выглядит очень логичной - после нескольких ней бок о бок с Эзги в нем начинают просыпаться настоящие чувства.
С шестой серии Озгюр предстает перед нами уже совсем в новом свете! Герой наконец начинает принимать свою влюбленность в Эзги, это дается ему не так легко. Он ревнует Эзги и не уверен в ее взаимности. Борьба разума и чувств отражается и на образе персонажа. Темно-синяя рубашка, темные джинсы - получаем сдержанный, монохромный образ. В нем нет дерзости, желания привлечь внимание окружающих. Есть погружение в себя, в свои мысли, словно в темный, глубокий океан.
Само появление рубашки тоже неспроста - мы воспринимаем рубашку как более серьезный, зрелый элемент гардероба. На смену легкомысленности и ветренности пришла глубина и ответственность.
Седьмая серия стала поворотной в отношениях главных героев - они практически признались друг другу в своих чувствах. В образах Озгюра еще преобладают темные цвета, он еще на глубине своих размышлений, но скоро вынернет оттуда. Поменяется и цвет в его образах.
Восьмая серия была наполнена легкостью и счастьем главных героев - они наконец открыли свои чувства друг другу.
Образ Озгюра соответсвует этому описанию на 100% - появилась белая рубашка из тонкого, словно воздушного материала. Брюки поддерживают это настроение своим свободным кроем и светлым, нейтральным цветом. Белый цвет рубашки, как символ новой страницы в жизни, он открыт новым для себя чувствам. Между одеждой и телом есть воздух, она словно парит вокруг героя - сравнение с парящей от счастья душой напрашивается само собой.
Но, следуя законам сериального жанра, новообретенное счастье не может продолжаться долго. Впереди героев ждет много испытаний! Они должны пройти огонь и медные трубы, за любовь еще предстоит побороться!
Над Озгюром начинают сгущаться тучи, монохромный образ словно символизирует ту темноту, которая надвигается на него. Серьезные проблемы на работе, мнимое предательство со стороны любимой - со всем этим ему еще предстоит разобраться.
Как изменились образы Озгюра в зависимости от ситуаций и его внутренних переживаний и трансформаций - мы увидели в следующих сериях, здесь статья с аналогичным анализом.
Буду рада вашим комментариям и обмену мнениями - спасибо!