Танкетки Виккерс КарденЛойд мкVI, были закуплены Британской армией, в количестве, примерно, 325 штук.
В условиях начинающего жестокого кризиса, когда бюджет страны экономился всеми доступными способами, такая огромная партия военной техники, была беспрецендентным событием. До 1936 года, больше никто в Западном мире, не делал столько танков.
Однако, неполноценность машины, броня которой пробивалась даже свинцовыми винтовочными пулями, (в 30-х годах, ещё были и такие!) а пулемёт мог стрелять только вперёд, заставляла искать новые пути решения проблеммы.
Сама танкетка МкVI, проданная в Чехию, Италию, Польшу и в СССР, послужила образцом, для создания собственных сверхмалых танков. Которые лучше называть "кризисный танк".
Или, что несколько ближе к определению - "мобилизационный танк".
Максимально дешовая машина, на автомобильных агрегатах. Производством которой мог заниматься даже неспециализированный завод. В том числе - автомобильный.
Сам термин - "мобилизационный танк", неактивно использовался в советских документах. Но позже был забыт и не употреблялся. По новой, термин всплыл" в 90-х годах, когда на росийских любителей бронетехники обрушился вал литературы, Барятынского, Свирина, Коломиеца, Широкорада и других.
Заслуга танкетки, состояла в неочевидных на первый взгляд достижениях.Так, впервые был создан танк сверх-миниатюрных размеров. Для мини-танка, не нужно изобретать новые, оригинальные агрегаты. Всё уже есть в автомобильно промышленности. Минитанк, может быть очень быстроходным. И теоретически, при цене в 3-5000 фунтов, может полностью заменить - в некоторых ситуациях - полноценный бронетанк, массой от 10 тонн, и ценой от 50 000 фунтов стерлингов.
При этом, такой минитанк, после разработки и испытаний, всегда готов к массовому производству. При том, что запасать тысячи таких машин, на случай войны - нет необходимости.
Тот самый "мобилизационный танк", Тухачевского.
В самой Британии, не питали иллюзий по поводу боевых качеств танкетки МкVI.
Уже произведённые и закупленные машины, активно использовали как учебные, и как многоцелевые экспериментальные платформы.
А фирма Виккерс-КарденЛойд, начала разработку малого танка, более подходящего для применения на поле боя.
Уже в 29 году, был создан малый, 2.5 тонный танк А4Е1. Машина получила новую подвеску. Которая по традиции состояла из 4 катков на один борт. Только размеры катков, резко увеличились.
Может быть это повлияли работы Кристи.
Может быть англичане сами догадались.
Но как бы то ни было, новая подвеска КарденЛойд, копировалась в Европе на протяжении всех 30-х годов.
Машина получила пулемёт Виккерс-Максим винтовочного калибра, в очень низкой башне. Что сразу стало недостатком танка.
Двигатель в 56 л.с., разгонял машину до 56 км/ч. Результат, тоже внушительный.
Тогдашние Бронеавтомобили, бегали ненамного быстрее.
Броня = 4-9 мм.
Машина была максимально переработана в кратчайшие сроки. Получила более прочную броню, более "просторную" башню, потяжелела до 4.8 тонн, и стала бегать менее резво - 51 км/ч.
В эти годы, в военных кругах разгорелся интересный спор - какая броня лучше, монолитные плиты? Лучше выдерживающие попадание малокалиберной противотанковой артиллерии. Или "крупповская" - цементированная, двухслойная, лучше отбивавшая бронебойные пули ПТР и тяжолых пулемётов.
Вообще, рабоспособность конструкторов поражает. За 29-30 -31 годы, они построили и испытали десятки опытных танкеток, малых танков и лёгкие 6ти тонные машины.
Новый вариант машины, лобовая броня которой теперь располагалась под рикошетными углами, заинтересовал военных. но им снова не понравилась башня.
Башня побольше, под два пулемёта 7.71мм и 12.7мм, опять не понравилась.
Британские военные, чтоб поддержать интерес фирмы, и чтоб получить полноценную боевую машину, в течении 30-34 годов, заказывали небольшие - в 10-20 машин - партии танков. Которые поступали в боевые части как в самой Британии, так и в колониальные войска.
Лёгкий танк МкII, наконец получил "просторную" башню прямоугольной формы. Которая устроила заказчика со всех сторон. в 32 году, было изготовлено 50 танков.Mk
Индийский вариант танка. Машинам довелось повоевать в Индии, на усмирении многочисленных восстаний. Танки поддерживали кавалерию, или бронеавтомобили. Тяжолое вооружение практически не требовалось. Хватало пулемётов винтовочного калибра.
В целом танк показал себя достаточно хорошо.
Ещё один серийный вариант машины. производство в 33 году.
Наконец в 36 году, британская армия стала получать новый лёгкий танк. вооружение было кардинально усиленно. В башне стояла спарка пулемётов винтовочно и 12.7мм калибров.
Танк производился до 40 года. И был изготовлен в 1285 экземпляров.
Масса танка, 5.34 тонны. Скорость 56 км/ч. Мотор в 88 л.с. Броня до 14мм.
Создание машины пришлось на спокойные годы. Когда планировалось применять малые танки, как основную бронесилу. Впрочем, штурмовать укрепрайоны, предполагалось другими техническими средствами - осадной артиллерией, траншеями полного профиля, минными галереями и отравляющими газами.
Бронетанки планировали применять как замену кавалерии - фланговые охваты, рейдовая работа, патрулирование местности и иногда, разведывательные задачи.
но к моменту принятия на вооружение, "случились" две широкомасштабные войны с массовым применением танков.
Итало-абиссинская война 1935 года. И Испанская Гражданская война 1936-38 годов.
Где роль танков вообще, и малых пулемётных танков и танкеток, была существенно пересмотрена.
И полторы тысячи британских лёгких танков, оказались малопригодным металлоломом. В генералитете возобладали настроения 1й мировой войны. И выданы заказы на толстобронные медленные "черепахи".
Тем не менее, лёгкие "эмкашки", достаточно активно успели повоевать в Северной Африке, где в условиях, когда линия фронта неопределена, эти машины могли совершать рейды в пустыню. Во фланг итальянским а позже немецким дивизиям. Но условия пустыни, оказались губительны для этих изношенных машин.
последнее боевое применение "Эмкашек" - оккупация совместно с Красной Армией Ирана в 41-42 годах.
Попытка усилить бронебойные возможности машины, привели к вооружению танка 15мм пулемётом BESA. Пулемёт чехословацкой разработки. Имел высокйи темп стрельбы - более 700в/минуту. И скорость-пули-снаряда в 833 м/сек.
Однако пулемёт, по каким-то причинам, оказался малоэффективен.
Печальные возможности машины, по противодействию вражеским танкам, вынудили усиливать и усиливать вооружение. Чисто пулемётные танки, были не в состоянии выполнять боевые задачи. А ориентация на одну разведку - оказалась фикцией.
Так в 40-м году, был сделан опытный танк-истребитель. В открытую сверху башню, увеличенного размера, установили 40мм орудие.
На этом сегодня всё! До встречи в рандоме!
Полное оглавление - здесь.
Уважаемые читатели и подписчики, я беру на публикацию, ваши реплеи, и записи боёв. Присылайте свои бои, которые понравились ВАМ, желательно сопроводить их скриншотами с результатами боя.
Танки 1-6 левела. Любой танк кроме арты.В течении недели, ВАШ бой увидят все!
- Танки 1 левела, до и после 1.9. Тыц.
Танки 2 левела. до 1.9 и после Тыц.
Танки 3 левела. Тыц. - Танки в моём ангаре с 4 по 9 левел. Тыц.
- История Рено ФТ. часть 1. часть 2. часть3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8. Часть 9. Часть 10. Часть 11.
- Ностальжи.
Танки которые были убиты ВБРом. Здесь Танки которые были убиты ВБРом. ПТшки .здесь. Песочный маус, квасКАКтанк здесь.