С начала 1900-х годов Константин Коровин приезжал в Париж почти каждый год. Вдохновленный этим городом, К. Коровин создает серию работ «Огни Парижа». В нее вошло более двух десятков работ, созданных на протяжении длительного времени. Серия картин изображает ночной город. В картине «Париж. Бульвар Капуцинок» перспектива улицы выстроена с привлечением минимальных средств. Она освещена яркими огнями, теряющимися вдали. Синие лужи, отражающие мутное небо, подсказывают зрителю, что в городе ненастная погода. Центром композиции являются яркие витрины углового дома. Как и импрессионисты К. Писсарро и К. Моне, К. Коровин пишет картину с высокой точки.
Живописи Коровина присущи неровный, размашистый мазок кисти, некоторая небрежность в наложении красочного слоя, непрописанность некоторых деталей. Художник пытается «схватить» момент движения, в этом заключается одна из существенных черт импрессионизма.
У Коровина – это попытка со счастливыми результатами. Художника привлекает городской пейзаж, возможность писать движения людей, света, воздуха. Сильно воздействует на Коровина сама парижская атмосфера. Это сказывается и в тематике его парижских работ, и в колорите, и в техническом исполнении.
В парижскую серию работ входят не менее поэтичные «дневные» пейзажи. В картине «Парижское кафе» – техника исполнения, колорит, тематика – все проникнуто импрессионизмом. Коровин, вдохновленный впечатлением, старается быстро перенести его на холст. Живя в Париже, в эмиграции, Коровин, убежденный импрессионист, остается верным ему до конца своих творческих лет.
Вот еще две прекрасные картины Коровина! Картина «Летом» тоже проникнута духом импрессионизма. Изящная молодая девушка в шляпке наслаждается запахом цветов. На ее белом платье играют сиреневые блики. В этой этюдной работе Коровин стремится передать неуловимую прелесть уголка сада, скользящие тени, солнечный свет.
В картине «Бумажные фонари» – легкий и радостный сюжет. Молодая женщина зажигает бумажные фонарики, чтобы украсить ими веранду. Вертикально вытянутое полотно позволяет сосредоточить внимание на женской фигуре, фонариках, на цветовых пятнах. Как и в картинах импрессионистов, художник передал ощущение сиюминутности происходящего. Теплый красный цвет блузки и розоватый оттенок в окраске двух фонарей подчеркиваются голубым фонариком, придающим картине еще более радостное настроение.
Подпишитесь, пожалуйста на канал. Ставьте лайки...
Всем добра и искусства!