Обзоры – Читать 15 минут – 30 августа 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Цели анализа обзора репутации тур агенства Петротур
2. Сбор информации о тур агенстве Петротур, изучение инфополя
3. Создание единой сводной таблицы-отчета о всех филиалах турагенства Петротур
4. Информирование о уязвимости бренда Петротур, отсутствие актуальной информации в сервисах и справочниках Яндекса и Google
5. Информирование о уязвимости тур оператора Петротур, отсутствие актупльной информации во второстепенных сервисах и справочниках и отзовиках (2Gis, Flamp, Zoon)
6. Информирование о уязвимости тур оператора "Петротур" в сервисах и площадках с рейтинговой оценкой турагенств
Выводы
1. Введение
Результаты поисковой выдачи Яндекс и Google по запросам «Петротур» и «Петротур отзывы» нейтрально-негативная. В ТОП 10 присутствуют негативные отзывы на достаточно популярных сайтах Яндекс карты, 2Gis, Flamp, Zoon, Otzovik, Правда сотрудников и тд. Это может сказаться на эффективности первого контакта с брендом и продажами.
Первые страницы поисковиков - это лицо компании. 94% процентов людей формируют свое впечатление о компании, основываясь информации на первых 10 позициях. Рекомендуем вам также публикацию положительных имиджевых материалов о компании и поднять их в ТОП поисковой выдачи Яндекс.
1. Цели анализа обзора репутации тур агенства Петротур
- Сбор информации о бренде, изучение инфополя;
- Создание единой сводной таблицы-отчета о всех филиалах и магазинах организации;
- Информирование о уязвимости бренда;
- Информирование о способах решения и устранения уязвимости;
- Рекомендации о добавление и ведении отметок во всевозможных справочниках и геосервисах (Яндекс.Справочник, Гугл мой бизнес, 2GIS, Zoon, Flamp)
- Рекомендации по работе с негативными отзывами на отзовиках и сервисах.
- Рекомендации к мотивации клиентов, добавление новых отзывов для улучшения рейтингов и привлечения новых посетителей.
25% трафика сайта и потенциальных клиентов приходит благодаря участия в поисковой выдаче и прямым ссылкам. В некоторых случаях 60% и больше.
2. Сбор информации о тур агенстве Петротур, изучение инфополя
На сайте указано, что у тур оператора 3 фактических адреса 2 в Санкт-Петербурге и 1 в Москве
- Москва, пл. Тверская Застава, д. 3 оф. 250
- Санкт-Петербург Cпасский пер., д. 14/35
- Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д. 12, корп.2, 3 этаж
3. Создание единой сводной таблицы-отчета о всех филиалах турагенства Петротур
Проанализировав поисковую выдачу поисковиков Яндекс и Google, мы получаем таблицу с рейтингами и ссылками на отметки.
Для удобства и минимизации таблицы, отметки разделены по сервисам. При нажатии на сервис (знак +) скрываем или раскрываем элементы. Так же напротив строки "Адрес" находятся ссылки на отметку. Далее я указал дату обхода с рейтингами и количеством отзывов на сегодняшний день.
4. Информирование о уязвимости бренда Петротур, отсутствие актуальной информации в сервисах и справочниках Яндекса и Google
На примере Google карт мы видим, что присутствуют неопознанные отметки в городе Москва. Найдено несколько точек, только одна соответствует информации информации на сайте. Проверял по указанным адресам и через поиск в картах.
При поиске организации в картах появляется 3 адреса, клиент может отправиться по неверному адресу. После он пойдет в интернет писать негативные комментарии. Следует удалить вторую отметку либо указать актуальную информацию на сайте.
Такая же ситуация наблюдается в Санкт-Петербурге, найдены 2 отметки. Одна соответствует информации, вторая нет. Отсутствует отметка офиса по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д. 12, корп.2, 3 этаж
В Яндекс.Картах запущена реклама отметки, но рейтинг к сожалению не набрал 4+. Отсутствует логотип организации и ответы на отзывы, что может негативно сказываться на обратной связи с клиентами. Советую добавить актуальную информацию о организации, добавить новости туроператора, больше отоконтента и мотивировать клиентов оставлять отзывы с фотографиями.
Яндекс награждает лучшие, по мнению пользователей, организации специальными наклейками. Если пользователи оценивают вашу компанию минимум на четыре балла из пяти и организация получила высокий рейтинг (попала в 10% лучших в сфере деятельности в своем регионе), вы можете получить набор наклеек и бумажный сертификат.
Сводная таблица с отметками показывает отсутствие работы с отзывами клиентов и отсутствие актуальной информации в справочниках и отзовиках, эта неточность может привести к потери потенциальных клиентов в радиусе поиска. Если возникнут вопросы при добавлении, можете воспользоваться инструкцией по управлению репутации или написать сообщение в телеграм.
5. Информирование о уязвимости тур оператора Петротур, отсутствие актупльной информации во второстепенных сервисах и справочниках и отзовиках (2Gis, Flamp, Zoon)
Найдено 2 отметки, 1 в Санкт-Петербурге (Офис отдела по работе с клиентами) и 1 в Москве. Отсутствует отметка офиса отдела приема туристов. В геосервие 2Gis отсутствует Фотоконтент, отзывы и категории по которым можно получать больше трафика. Так же следует обновить актуальную информацию, добавить логотип, ссылки на все социальные сети и мотивировать клиентов оставлять отзывы. В рунете геосервис 2Gis занимает важное место по значимости, не уступает Яндексу
Flamp и Zoon. Как и ожидалось - ситуация повторяется. Скорее всего о их существовании никто не знает и ничего с ними не делает. Это так же может быть упущением для организации, т.к. эти отметки относятся к отзовикам (площадкам, куда идут недовольные клиенты). В итоге мы имеем негативные отзывы, которые портят впечатление о компании и негативно сказываются на первом контакте с брендом. О влиянии негативных отзывов можно почитать тут.
Негативные отзывы о тур операторе на Yell и irecommend. Эти сервисы относятся к отзовикам, там люди выражают свои впечатления от полученного опыта сотрудничества с Петротур.
6. Информирование о уязвимости тур оператора "Петротур" в сервисах и площадках с рейтинговой оценкой турагенств
Проанализировав поисковые системы Яндекс и Google, я собрал 9 площадок с негативным контентом. Десятки отзывов о турагенстве могут ввести в заблуждение новых клиентов. Мои рекомендации заключаются в следующем:
- Получить статус официального представителя у каждой отметки на сервисах
- Составить список отзывов, которые носят оскорбительный или порочащий честь организации
- Связаться с представителями сервисов и требовать удаление отзывов согласно 152 статье ГК
- Ответить на все отзывы от имени официального представителя организации
- Добавить положительные отзывы, что бы изменить тональность площадок на нейтрально-положительную
Ниже рассмотрим все площадки по порядку, буду приводить рейтинг и количество негативных отзывов на сервис.
6.1 Сервис tursvodka.ru, рейтинг 0, 0 отзывов
6.2 Сервис turreestr.ru, 67 положительных /8 отрицательных
6.3 Сервис tour.firmika.ru, рейтинг 4, 40+ отзывов
6.4 Сервис szo.spr.ru, рейтинг 3.7, 7 отзывов
6.5 Сервис pravda-klientov.ru, рейтинг 4, 9 отзывов
6.6 Сервис llike.ru, рейтинг 5, 11 отзывов
6.7 Сервис ruspravochnik.com, рейтинг 3.6, 12 отзывов
Выводы
Этот обзор репутации тур оператора "Петротур", показывает наглядные упущения организации в области первого контакта с брендом. Наши рекомендации заключаются в том, что бы бренд серьезней относился к онлайн-репутации организации. Следует добиться высоких рейтингов в справочниках, мотивировать клиентов для написания хороших отзывов. По данным Яндекса, после достижения рейтинга 4,1+ в Яндекс.Картах увеличиваются показы отметки в 4 раза, т.к. отметка получает статус "Хорошее место".
- В отметках отсутствуют актуальная информация о времени работы, отсутствуют цены, отсутствует фотоконтент.
- Та же необходимо добавить категории услуг и актуальные ссылки на социальные сети.
- После получения прав доступа и статуса официального представителя во всех отметках и профильных сервисах, необходимо добавить перечисленную информацию выше.
- Далее стоит добавить свежие положительные отзывы для повышения уровня доверия к организации.
Если возникнут вопросы или трудности по реализации, вы можете обратиться к нам за помощью и консультацией. Также вы можете заказать у нас выполнение данной задачи. (Пункт управления репутацией SERM)
За более детальными рекомендациями, обращаться сюда или сюда. Тут можно ознакомиться с нашими тарифами и выбрать подходящий.