Найти в Дзене

Петротур - отзывы о туроператоре, аудит репутации бренда

Оглавление
Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время находится.
Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время находится.

Обзоры – Читать 15 минут – 30 августа 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Цели анализа обзора репутации тур агенства Петротур
2. Сбор информации о тур агенстве Петротур, изучение инфополя
3. Создание единой сводной таблицы-отчета о всех филиалах турагенства Петротур
4. Информирование о уязвимости бренда Петротур, отсутствие актуальной информации в сервисах и справочниках Яндекса и Google
5. Информирование о уязвимости тур оператора Петротур, отсутствие актупльной информации во второстепенных сервисах и справочниках и отзовиках (2Gis, Flamp, Zoon)
6. Информирование о уязвимости тур оператора "Петротур" в сервисах и площадках с рейтинговой оценкой турагенств
Выводы

1. Введение

Результаты поисковой выдачи Яндекс и Google по запросам «Петротур» и «Петротур отзывы» нейтрально-негативная. В ТОП 10 присутствуют негативные отзывы на достаточно популярных сайтах Яндекс карты, 2Gis, Flamp, Zoon, Otzovik, Правда сотрудников и тд. Это может сказаться на эффективности первого контакта с брендом и продажами.

Первые страницы поисковиков - это лицо компании. 94% процентов людей формируют свое впечатление о компании, основываясь информации на первых 10 позициях. Рекомендуем вам также публикацию положительных имиджевых материалов о компании и поднять их в ТОП поисковой выдачи Яндекс.

Пример сервисов с отзывами в Яндексе
Пример сервисов с отзывами в Яндексе
Пример негативных отзывов в сервисе irecommend
Пример негативных отзывов в сервисе irecommend

1. Цели анализа обзора репутации тур агенства Петротур

  • Сбор информации о бренде, изучение инфополя;
  • Создание единой сводной таблицы-отчета о всех филиалах и магазинах организации;
  • Информирование о уязвимости бренда;
  • Информирование о способах решения и устранения уязвимости;
  • Рекомендации о добавление и ведении отметок во всевозможных справочниках и геосервисах (Яндекс.Справочник, Гугл мой бизнес, 2GIS, Zoon, Flamp)
  • Рекомендации по работе с негативными отзывами на отзовиках и сервисах.
  • Рекомендации к мотивации клиентов, добавление новых отзывов для улучшения рейтингов и привлечения новых посетителей.
25% трафика сайта и потенциальных клиентов приходит благодаря участия в поисковой выдаче и прямым ссылкам. В некоторых случаях 60% и больше.

2. Сбор информации о тур агенстве Петротур, изучение инфополя

На сайте указано, что у тур оператора 3 фактических адреса 2 в Санкт-Петербурге и 1 в Москве

  • Москва, пл. Тверская Застава, д. 3 оф. 250
  • Санкт-Петербург Cпасский пер., д. 14/35
  • Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д. 12, корп.2, 3 этаж

3. Создание единой сводной таблицы-отчета о всех филиалах турагенства Петротур

Проанализировав поисковую выдачу поисковиков Яндекс и Google, мы получаем таблицу с рейтингами и ссылками на отметки.

Пример таблицы-отчета о репутации организации Петротур
Пример таблицы-отчета о репутации организации Петротур

Для удобства и минимизации таблицы, отметки разделены по сервисам. При нажатии на сервис (знак +) скрываем или раскрываем элементы. Так же напротив строки "Адрес" находятся ссылки на отметку. Далее я указал дату обхода с рейтингами и количеством отзывов на сегодняшний день.

Пример таблицы-отчета о репутации организации Петротур
Пример таблицы-отчета о репутации организации Петротур

4. Информирование о уязвимости бренда Петротур, отсутствие актуальной информации в сервисах и справочниках Яндекса и Google

На примере Google карт мы видим, что присутствуют неопознанные отметки в городе Москва. Найдено несколько точек, только одна соответствует информации информации на сайте. Проверял по указанным адресам и через поиск в картах.

При поиске организации в картах появляется 3 адреса, клиент может отправиться по неверному адресу. После он пойдет в интернет писать негативные комментарии. Следует удалить вторую отметку либо указать актуальную информацию на сайте.

Пример отображения организации в поисковой системе Google
Пример отображения организации в поисковой системе Google

Такая же ситуация наблюдается в Санкт-Петербурге, найдены 2 отметки. Одна соответствует информации, вторая нет. Отсутствует отметка офиса по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д. 12, корп.2, 3 этаж

Пример отображения организации в поисковой системе Google
Пример отображения организации в поисковой системе Google

В Яндекс.Картах запущена реклама отметки, но рейтинг к сожалению не набрал 4+. Отсутствует логотип организации и ответы на отзывы, что может негативно сказываться на обратной связи с клиентами. Советую добавить актуальную информацию о организации, добавить новости туроператора, больше отоконтента и мотивировать клиентов оставлять отзывы с фотографиями.

Яндекс награждает лучшие, по мнению пользователей, организации специальными наклейками. Если пользователи оценивают вашу компанию минимум на четыре балла из пяти и организация получила высокий рейтинг (попала в 10% лучших в сфере деятельности в своем регионе), вы можете получить набор наклеек и бумажный сертификат.

Пример отображения организации в поисковой системе Яндекс
Пример отображения организации в поисковой системе Яндекс

Сводная таблица с отметками показывает отсутствие работы с отзывами клиентов и отсутствие актуальной информации в справочниках и отзовиках, эта неточность может привести к потери потенциальных клиентов в радиусе поиска. Если возникнут вопросы при добавлении, можете воспользоваться инструкцией по управлению репутации или написать сообщение в телеграм.

Пример таблицы-отчета о репутации организации Петротур с рекомендациями
Пример таблицы-отчета о репутации организации Петротур с рекомендациями

5. Информирование о уязвимости тур оператора Петротур, отсутствие актупльной информации во второстепенных сервисах и справочниках и отзовиках (2Gis, Flamp, Zoon)

Найдено 2 отметки, 1 в Санкт-Петербурге (Офис отдела по работе с клиентами) и 1 в Москве. Отсутствует отметка офиса отдела приема туристов. В геосервие 2Gis отсутствует Фотоконтент, отзывы и категории по которым можно получать больше трафика. Так же следует обновить актуальную информацию, добавить логотип, ссылки на все социальные сети и мотивировать клиентов оставлять отзывы. В рунете геосервис 2Gis занимает важное место по значимости, не уступает Яндексу

Пример отметки без информации, фотоконтента и отзывов
Пример отметки без информации, фотоконтента и отзывов

Flamp и Zoon. Как и ожидалось - ситуация повторяется. Скорее всего о их существовании никто не знает и ничего с ними не делает. Это так же может быть упущением для организации, т.к. эти отметки относятся к отзовикам (площадкам, куда идут недовольные клиенты). В итоге мы имеем негативные отзывы, которые портят впечатление о компании и негативно сказываются на первом контакте с брендом. О влиянии негативных отзывов можно почитать тут.

Отметка без логотипа организации на Флампе
Отметка без логотипа организации на Флампе
Отметка на Зуне, Москва, Тверская Застава площадь, 3, 250 офис; 2 этаж
Отметка на Зуне, Москва, Тверская Застава площадь, 3, 250 офис; 2 этаж
Вторая отметка на Зуне, Санкт-Петербург, Смолячкова, 12 к2, 304 офис; 3 этаж
Вторая отметка на Зуне, Санкт-Петербург, Смолячкова, 12 к2, 304 офис; 3 этаж

Негативные отзывы о тур операторе на Yell и irecommend. Эти сервисы относятся к отзовикам, там люди выражают свои впечатления от полученного опыта сотрудничества с Петротур.

Негативный отзыв о Петротур в Yell
Негативный отзыв о Петротур в Yell

6. Информирование о уязвимости тур оператора "Петротур" в сервисах и площадках с рейтинговой оценкой турагенств

Проанализировав поисковые системы Яндекс и Google, я собрал 9 площадок с негативным контентом. Десятки отзывов о турагенстве могут ввести в заблуждение новых клиентов. Мои рекомендации заключаются в следующем:

  • Получить статус официального представителя у каждой отметки на сервисах
  • Составить список отзывов, которые носят оскорбительный или порочащий честь организации
  • Связаться с представителями сервисов и требовать удаление отзывов согласно 152 статье ГК
  • Ответить на все отзывы от имени официального представителя организации
  • Добавить положительные отзывы, что бы изменить тональность площадок на нейтрально-положительную
Пример таблицы-отчета о репутации организации Петротур, раздел сервисы о турагенствах
Пример таблицы-отчета о репутации организации Петротур, раздел сервисы о турагенствах

Ниже рассмотрим все площадки по порядку, буду приводить рейтинг и количество негативных отзывов на сервис.

6.1 Сервис tursvodka.ru, рейтинг 0, 0 отзывов

6.2 Сервис turreestr.ru, 67 положительных /8 отрицательных

6.3 Сервис tour.firmika.ru, рейтинг 4, 40+ отзывов

6.4 Сервис szo.spr.ru, рейтинг 3.7, 7 отзывов

6.5 Сервис pravda-klientov.ru, рейтинг 4, 9 отзывов

6.6 Сервис llike.ru, рейтинг 5, 11 отзывов

6.7 Сервис ruspravochnik.com, рейтинг 3.6, 12 отзывов

Выводы

Этот обзор репутации тур оператора "Петротур", показывает наглядные упущения организации в области первого контакта с брендом. Наши рекомендации заключаются в том, что бы бренд серьезней относился к онлайн-репутации организации. Следует добиться высоких рейтингов в справочниках, мотивировать клиентов для написания хороших отзывов. По данным Яндекса, после достижения рейтинга 4,1+ в Яндекс.Картах увеличиваются показы отметки в 4 раза, т.к. отметка получает статус "Хорошее место".

  • В отметках отсутствуют актуальная информация о времени работы, отсутствуют цены, отсутствует фотоконтент.
  • Та же необходимо добавить категории услуг и актуальные ссылки на социальные сети.
  • После получения прав доступа и статуса официального представителя во всех отметках и профильных сервисах, необходимо добавить перечисленную информацию выше.
  • Далее стоит добавить свежие положительные отзывы для повышения уровня доверия к организации.

Если возникнут вопросы или трудности по реализации, вы можете обратиться к нам за помощью и консультацией. Также вы можете заказать у нас выполнение данной задачи. (Пункт управления репутацией SERM)

За более детальными рекомендациями, обращаться сюда или сюда. Тут можно ознакомиться с нашими тарифами и выбрать подходящий.