Воплотившая на экране образ озорной и трогательной украинской женщины, фактурная актриса Людмила Алфимова и в жизни была крайне неординарным человеком. С детства Людмила мечтала о небе, и занималась в аэроклубе. Отважная девушка овладела истребителем и освоила технику высшего пилотажа.
В конце пятидесятых начале шестидесятых среди советских девушек было модно увлекаться авиацией и парашютным спортом. Как раз в то время когда Алфимова осваивала летное дело, в аэроклубах страны набирали девушек в первый женский отряд космонавтов. Но вот в летные училища девушек тогда еще не брали, и с мечтой о покорении небес Людмиле пришлось распрощаться. Расставшись с авиацией, неугомонная девушка увлеклась автомотоспортом. Однако окончательно авиация Людмилу не отпустила, первый муж актрисы был летчиком-испытателем.
Поняв, что в жизни реализовать свои мечты не удастся, юная красавица решила стать актрисой, ведь на сцене она могла стать кем угодно. Отучившись в театральном институте у себя в Харькове, актриса переехала в Киев. Где ее первый муж учился в институте гражданской авиации. Начинающая актриса устроилась на работу в Театр Юного Зрителя, затем она одного за другим родила двоих детей, и долгое время находилась в декрете, муж еще не окончил институт, и супруги жили в нужде. К тому времени Алфимова уже приобрела некоторую известность как театральная актриса, и одна из поклонниц вызвалась помочь в присмотре за детьми, разгрузив Людмилу для работы в кино.
Актриса всегда тянулась к театру, но ради заработка соглашалась играть в кино любые даже совсем небольшие роли. И со временем была зачислена в штат студии имени Довженко. Самой яркой ролью на этом начальном этапе творческой жизни стала игривая сплетница монахиня Мирония в комедии «За двумя зайцами».
Судьбоносным стал для Алфимовой приезд в Полтавскую область съёмочной группы студии «Ленфильм» во главе с режиссером Андрем Тутышкиным. Киношники из холодного Ленинграда приехали в теплую хлебородную Украину экранизировать оперетту Бориса Александрова «Свадьба в Малиновке». Актриса, которая должна была играть роль Софьи, заболела, и тогда из Киева привезли группу актрис, из которых нужно было выбрать замену. Среди претенденток на роль была и Алфимова, и ее утвердили. Надо ли говорить, что справилась Людмила блестяще и приобрела известность, да и режиссёр был в восторге от игры актрисы.
Премьеру этой блистательной комедии омрачила гибель космонавта Владимира Комарова. Премьерный показ даже хотели перенести, но все же было принято решение не лишать людей отдушины в тот траурный день. Успех картины был настолько велик, что авторы решили снимать продолжение. Но написавший сценарий драматург Леонид Юхвид ушел на следующий год после выхода фильма еще совсем молодым 59 летним мужчиной. Сценарий «Свадьбы в Малиновке» так и остался единственной работой писателя в кино. Следом ушёл режиссёр и прекрасный актер Андрей Тутышкин, так и не успев реализовать свою задумку с продолжением «Свадьбы».
Актриса была настолько убедительна в роли мамы уже взрослой невесты из Малиновки, что молодую женщину едва за тридцать начали приглашать на возрастные роли. Такое положение дел, крайне негативно отразилось на ее карьере. Хотя Алфимова была более чем востребована до самого своего ухода из кино.
Как и многие другие прекрасные советские актеры и актрисы Алфимова не приняла после развала Союза новое коммерческое кино. Актриса предпочла остаться в нашей памяти в светлом образе Софии из доброй и удивительной «Свадьбы в Малиновки», чем какой нибудь пошлой героиней из черных комедий девяностых.
Во время съемок комедии «Прощайте, фараоны!» случилось событие переменившее жизнь женщины. Фильм снимался Одесской киностудией в 1974 году в Тульчинском районе Винницкой области. Житель соседней деревне, хороший человек с непростой судьбой, ветеран войны, пришел на съемки с целью пообщаться с любимой актрисой. Женственностью, красотой и талантом Алфимовой он впечатлялся после первого просмотра «Свадьбы в Малиновки», в сельском клубе.
Встретившись, эти приятные люди, полюбили друг друга. И когда на постсоветском пространстве началась культурная деградация, Людмила переехала из своей Киевской квартиры к возлюбленному в деревню. Спустя некоторое время они сочетались браком.
Людмила Ивановна и по сей день живет в селе и счастлива в браке. Актриса ни разу не пожалела о своем выборе. Иногда женщина вспоминает увлечения бесшабашной молодости и гоняет по округе на старенькой шестерке. Взрослые дети давно живут своей самодостаточной жизнью. Старшая дочь пошла по стопам матери и стала актрисой, младшая женилась и переехала на постоянное место жительства в Америку, есть внуки.