Найти тему
mktg small talks

Еда с колес

Припекает солнце. На языке вдруг возник вкус кваса из бочки на колесах. Знаете, такие привозили во дворы маленьких городков. С них разливали квас, молоко, пиво. Я помню все, но пил только квас. Молоко я не пью с детства. Повара в садике отучили. Их фишкой была пенка, а меня от нее тошнило. Пиво пробовал, не понравилось. Видимо, рано было еще. Так вот, квас из такой бочки напомнил мне о современных фудтраках. Я подумал, неужели из бочки на колёсах мобильная торговля совершила такой скачек. И сейчас это абсолютно имиджевая, фестивальная история.

На самом деле, все не совсем так. Родиной еды с колес считаются Штаты. Кто бы мог подумать. Первый фургон с едой появился в Техасе благодаря рейнджеру по прозвищу Чак но не Норису, Чарльзу Гуднайту. Ковбои были не просто крутыми парнями с пистолетами, они занимались перегонкой скота. В 19 веке перегоны были настолько длительными, а населенные пункты или ж/д станции столь редкими, что приходилось тащить на себе кучу запасов еды и патронов.

Гуднайт отметил потребность ковбоев в провианте и примерно в 1866 г. модернизировал свой «Студебеккер». Он добавил к задней части телеги коробку для патронов с ящиками и полками для хранения вещей и откидной крышкой, чтобы обеспечить рабочую поверхность. К повозке прикрепил бочку с водой, а под ней подвесил брезент для перевозки дров. Плюс он приспособил ящик для хранения кухонных принадлежностей и личных вещей ковбоев.

Меню обычно включало в себя легко сохраняемые продукты, такие как бобы, кофе, сушеное, соленое или копченое мясо завернутое в ткань.

Называться стали такие повозки Чаквагоны, но не потому что изобретателя звали Чарльз, а от «чак» что на сленге обозначало еда.

Позднее появляются так называемые Night Lunch Wagon. Одна повозка появляется в 1893 в Нью-Йорке от Церкви Общественного Воздержания или типа того, которая продавала еду рабочим во время ночной смены с 19:30 до 4:00. Другая примерно в то же время в Детройте под названием «Ночная сова» (Night Owl Lunch Wagon) и тоже для рабочих. Но у повозки из автомобильной столицы более интересная история. Среди ее клиентов был Генри Форд, в то время молодой инженер, работавший в Edison Illuminating Company. В 1927 году Форд приобрел вагон и перевез его в Гринфилд-Виллидж. Сегодня считается, что это последний оставшийся ланч-фургон, запряженный лошадьми.

-2

Ближе к Великой депрессии на свет рождаются наиболее близкие к современным фудтракам машины. Как минимум без лошадей.

Оскар Майер представил в 1936 г. Свой легендарный "СосисоМобиль" (WeinerMobile) для продажи хот-догов. Яркое было воображение у мужика.

-3

И примерно в то же время появляются фургончики с мороженым, хорошо знакомые нам по американским фильмам. Интересно, что основателем этого культового движения был Гарри Б. Берт, кондитер который придумал мороженое на палочке. Так вот, для более широкого распространения своих супер популярных мороженых он приобрел 12 автомобилей с рефрижераторами. А после Второй мировой войны его компания начала захватывать расширяющиеся пригороды Америки. На фургоны с мороженым в итоге приходилось 90% продаж компании и к 1956 году парк компании вырос до 2 000 грузовиков.

-4

Ну а дальше аэйрстримы и другие гастрономические чудеса на колесах, с помощью которых до сих пор можно ярко заявить о своем бренде. Что мы и видим практически на каждом фестивале, будь то музыкальный или любой другой.