Найти тему
Мир Музыки

Что скрывают обложки альбомов Guns N’ Roses

С того самого момента, как Guns N ’Roses впервые ступили на бульвар Сансет, их сразу окрестили одной из самых разнузданных и неординарных рок-групп (естественно после Motley Crue). Дух абсолютной свободы пронизывал все, что они делали, и это было особенно заметно в оформлении пластинок группы.

GNR часто искали неоднозначные образы для продвижения своего бренда - дерзкого и агрессивного, замешанного на панке хард-рока. Многие варианты обложек альбомов были отклонены либо звукозаписывающим лейблом, который отказывался их выпускать в подобном виде, либо консервативной публикой, которая требовала более легко воспринимаемых иллюстраций.

Битва за обложки, ганзы начали еще при записи своего дебютного альбома - знаменитого «Appetite for Destruction». Рассмотрев несколько вариантов, группа предпочла необычный, пестрый кавер в виде мультфильма. Данное решение встревожило музыкальных боссов, но сыграло только на руку формирующемуся бунтарскому имиджу GNR.

«Дэвид Геффен прочитал мне длинную лекцию о неправильной обложке, - вспоминал Эксл Роуз в одном из интервью для MTV. Но все это должно было только подтолкнуть продажи пластинок. После того, как первую обложку запретили, мы пришли к ним со второй».

Несмотря на то, что состав GNR с самого начала претерпевал регулярные изменения, Роуз продолжал активно участвовать в принятии решений о выпуске той или иной обложки альбома.

Хотя, Эксл не единственный участник группы с развитым художественным чутьем... Гитарист Слэш также внес немалый вклад в оформление дисков.

«Я разработал первый логотип Guns’ N 'Roses, все наши флаеры и мои татуировки. Раньше большая часть этого делалась мной по необходимости: это помогало моей музыкальной карьере. Теперь я рисую только тогда, когда мне хочется что-то нарисовать».

Ниже вы можете прочитать несколько коротких историй о создании обложек альбомов Guns N ’Roses.

Первый EP в стиле DIY

-2

Первую "ипиху" оформили сами участники группы. Релиз Guns N ’Roses состоял из четырех песен, ранее записанных в качестве демо-кассеты. В запись был специально вмонтирован шум стадионного концерта, дабы придать песням живое звучание, хотя в то время GNR выступали только для небольшой клубной аудитории.

На обложке EP были представлены фотографии участников группы - Эксла Роуза и Даффа МакКагана, а над их головами красовался знаковый логотип группы в виде роз и револьверов, разработанный Слэшем.

Взрыв Челленджера в качестве обложки «Appetite for Destruction»

-3

Пока Guns N ’Roses обдумывали идеи оформления своего дебютного альбома, Роуз предложил довольно спорный вариант обложки, а именно изображение катастрофы печально известного шаттла Challenger.

«Я подумал, раз это на обложке «Time», значит, нам тоже следует это использовать. По мне это не выглядело зазорным», - говорил Эксл много лет спустя.

«Эта фотография просто поразила меня. Но они сказали: «О, это дурной вкус». Руководители лейбла Geffen быстро отказались от этой идеи, поскольку в этой трагедии погибли люди.

Робот по имени «Appetite for Destruction»

-4

Название и оригинальная обложка дебютного альбома взяты из рисунка Роберта Уильямса. На картине был изображен робот, изнас…..вший девушку, и демонический красный монстр, готовый ему отомстить. Неудивительно, что эта обложка также получила отказ лейбла.

Согласно биографии 1991 года - «Appetite for Destruction: The Days of Guns N 'Roses», вокалист страстно отстаивал обложку с роботом: «Эксл чувствовал себя обязанным указать на то, что картинка сама по себе не была неприличной, это то, что люди предпочитали видеть. Для него этот робот олицетворял общество, девушка - метафору группы или человечества в целом... Другими словами, он выбрал произведение искусства, которое иллюстрировало то, что прогресс западной культуры превзошел духовные потребности человека». В итоге, лейбл смягчился, и «Appetite for Destruction» изначально был выпущен с изображением робота на обложке. Обложка сразу вызвала бурю негодования. Правозащитные организации назвали ее неприличной, а музыкальные магазины отказались продавать пластинку.

«Appetite for Destruction» получает новый "классический" облик

-5

Geffen умолял группу выбрать другую обложку, чтобы заменить скандальный «мультфильм» о роботе. Музыканты согласились, предоставив новую иллюстрацию, созданную Билли Уайтом-младшим.

«Однажды Эксл позвонил и спросил, могу ли я нарисовать ему татуировку, (после того, как он увидел рисунок, который я нарисовал на стене моего кузена) - вспоминал Уайт в 2016 году.

«Я сказал, конечно, и мы обсудили детали. Крест и черепа, похожие на участников группы, были идеей Эксла, остальное придумал я. В кресте были отсылки к Thin Lizzy - группе, которую мы с Экслом любили». Новая обложка «Appetite» в итоге стала одним из самых узнаваемых образов в истории рока.

«Lies» ставит GNR в заголовки новостей

-6

Guns N ’Roses только укрепили свою репутацию буквально созданную для заголовков бульварной прессы, выпустив второй альбом в 1988 году.

Акустические треки пластинки – «Patience», «Used to Love Her», «You're Crazy» и «One in a Million» - красовались на обложке, но больше всего внимание критиков привлекли другие заголовки. В оригинальных копиях альбома среди фальшивых газетных статей фигурировали названия «Избиение жен было еще 10 000 лет назад» и «Слон рожает карлика». После ряда жалоб они были изменены на «ЛОЖЬ, ЛОЖЬ, ЛОЖЬ» и «Дамы, добро пожаловать в темные века». После выхода альбома, Роуза начали обвинять в жестокости по отношению к женщинам.

Рок встречается с искусством эпохи Возрождения на обложке «Use Your Illusion»

-7

Культовый альбом из двух пластинок – «Use Your Illusion I» и «II», выпущенный в один и тот же день, содержал иллюстрацию основанную на знаменитой картине Рафаэля под названием «Афинская школа». В то время как оригинал картины XVI века, расположенный в Апостольском дворце в Ватикане, изображает 50 человек, обложка GNR сосредоточена только на двух: фигура, опершаяся на колонну, устремила взгляд на юношу, который что-то пишет. Цветовые схемы альбомов также различны: в «Illusion I» использовались желтый и красный, а в «Illusion II» - синий и фиолетовый.

« Use Your Illusion» Компиляция

-8

Спустя семь лет после выпуска «Use Your Illusion I» и «II» эти два альбома были объединены в компиляцию "Use Your Illusion". Диск продавался в основном в крупных сетевых розничных магазинах, которые ранее запретили продажу оригинальных релизов «Use Your Illusion» из-за напечатанных внутри текстов песен. На компиляции обложка содержала обе цветовые схемы.

Зависимость Стивена Адлера вдохновляет «The Spaghetti Incident?»

-9

Состоящий из одних каверов, альбом 1993 года «The Spaghetti Incident?» - стал последним студийным альбомом группы в классическом составе.

Название пластинки было навеяно кокаиновой зависимостью Стивена Адлера. Барабанщик называл свой тайник с наркотиками «спагетти», потому что он хранил его в холодильнике рядом с контейнерами для еды на вынос из итальянских ресторанов. Когда Адлер подал в суд на группу после своего увольнения в 1990 году, басиста Даффа МакКагана спросили в суде об «инциденте со спагетти»? – фраза была заключена в кавычки со знаком вопроса в официальной расшифровке стенограммы заседания. Так родилось название альбома. Обложка была очень простой и изображало спагетти в соусе и фразу. Однако на ней было напечатано скрытое послание.

Секретное послание «The Spaghetti Incident?»

-10

Внизу лицевой обложки альбома был напечатан набор букв и символов. Случайные фанаты могли взглянуть на иллюстрацию, даже не заметив символы, но более проницательные слушатели GNR обнаружили, что это был код. В частности, это был код «Зодиака» - известного в США серийного убийцы из 70-х. После своей расшифровки – послание группы гласило: «К черту их всех!».

Легенда о «Китайской демократии»

-11

Когда Роуз искал обложку для эпохального долгостроя GNR, альбома «Chinese Democracy» (2008 года), он наткнулся на работу китайского художника-графика Чэнь Чжо.

Произведение Чжо под названием «Китайский карнавал №1-Тяньаньмэнь» превратило знаменитую площадь Тяньаньмэнь в Пекине в парк развлечений с американскими горками, качелями и аттракционами. Гигантская скульптура Мао Цзэдуна встречала гостей так же, как Микки Маус встречал посетителей в Диснейленде. По мнению искусствоведов картина рассказывает о Китае, который гонится за западным укладом жизни, и параллельно привержен традиционным коммунистическим ценностям. Роуз был в восторге от картины и хотел использовать ее для обложки, но Чжо, памятуя о строгих законах цензуры, особенно в свете сотрудничества с американской рок-группой - отказался.

Эпопея с «Chinese Democracy» обретает завершение

-12

На обложке долгожданного альбома Guns N ’Roses в итоге оказалась фотография, сделанная фотографом Терри Хардином. На снимке, сделанном в городе-крепости Коулун в Гонконге, был изображен старый велосипед, прислоненный к полуразрушенной стене, на фоне которого было написано - «Guns N’ Roses». Многочисленные фанаты группы, которые 17 лет ждали этого релиза, были разочарованы художественным оформлением альбома, полагая, что новому альбому не хватило оригинальной обложки, выгодно отличающей все предыдущие диски GNR.

Альтернативная обложка «Chinese Democracy»

-13

В конце нулевых, в Интернете появилось множество фанатских фейков и самоделов обложки этого альбома. Тем не менее, в природе существует только одна альтернативная версия обложки «Chinese Democracy».

«После того, как была выпущена обложка с велосипедом, Эксл хотел сделать специальное «художественное издание» альбома, в котором были бы представлены рисунки, которые он лично выбрал для альбома из различных источников», - вспоминал Райан Кори, художественный руководитель, во время интервью фан-клубу Эксла.

«Все это привело к созданию полностью альтернативной упаковки, и я думаю, что это был очень ограниченный выпуск». На обложке художественного издания была изображена ярко-красная рука с маленькими человеческими фигурками, похожими на муравьев.