Это третья книга у автора. Но, мне удалось познакомится только с первой, про главный навык менеджера по продажам и вот теперь с этой. Слушал аудиокнигу в исполнении автора. В этом есть плюс. Всегда можно понять, насколько интересно автору то, что он написал в книге. Действительно ли писал он. По интонации становится ясно над чем он действительно работает и что ему нравится. Чтение книг, особенно деловых, автором очень полезно для читателей.
Ожидал, что в книге будут рассматриваться все бизнес-процессы на примере какого-то бизнеса Black Star. Ожидал, что это будет какой-то практический опыт, почти чек-лист, чтобы можно было посмотреть на внутренние процессы. Ожидал, что каждому аспекту (продукт, маркетинг, подбор и развитие персонала) будет уделено примерно одинаково внимания. Но, эти ожидания не оправдались.
Для начала автор рассказывает о себе и тех проектах, которые он запустил или в которых принимает участие. В итоге, при чтении книги, точно понял, что у автора есть канал на YouTube, где он проводит интервью с разными предпринимателями. Кем он работает в Black Star, мне не понятно, но он точно составляет анкеты для подбора персонала и иногда мотивирует сотрудников, что-то вроде HR получается. С остальными проектами также непонятно, либо не разобрался в роли автора, либо никогда не слышал о таких проектах. Хотя, цифры о посещённых городах, аудитории и экологичных делах впечатляет.
В первую очередь советы подходят для крупных городов. Если говорить о размере компании, то это те, у кого нет отдельно выделенного человека по подбору персонала. Это не совсем маленькое ИП, но и не компания со штатным HR. В основном те компании, где руководитель/собственник сам набирает сотрудников.
И если по маркетингу и УТП куча ссылок на книги и опыт зарубежных коллег, то по найму и удержанию сотрудников здесь огромное количество информации. Автор предлагает готовые анкеты, отвечает на вопрос почему кандидаты могут отказаться от предложения о работе. Подробно рассматривает, каких сотрудников надо нанимать по аутсорсингу, а каких выращивать своими силами, при этом делая все правильно, чтобы не создать себе конкурентов. Какую обстановку надо создавать, чтобы люди работали не только за зарплату и как достигать того, чтобы никто не закисал, выполняя свою работу.
Поэтому, рекомендую эту книгу руководителям бизнеса, которые ещё не готовы к полноценному отделу кадров, но задаются вопросами о том, как работают сотрудники и что им нравится в работе.