В марте 2013 года на папский престол был возведен Хорхе Марио Берголио, принявший имя Франциск I. Ничто в мире не происходит случайно. И это утверждение тем более истинно в отношении всего, что касается выбора имени нового папы. Имя римского первосвященника — это суть его будущей политики. Вряд ли необходимо доказывать важность этого события, поскольку мировое влияние Ватикана уже становится очевидным. Но сосредоточимся на сути того, что было объявлено о его намерениях.
1) «Франциск I» означает, что носитель этого имени собирается вести беспрецедентную политику. Когда папы избирали имена своих предшественников, добавляя к ним порядковый номер, это означало, что они собирались продолжать политику своих предшественников (Иоанн Павел I, Иоанн Павел II и т. п.). Однако Франциск I во всеуслышанье заявляет, что собирается начать делать то, чего до него ни один папа римский не делал.
2) Само имя «Франциск» имеет две ассоциации в истории католицизма. Первая — Франциск Ассизский, основатель монашеского ордена францисканцев, дающих обед бедности. Именно эту ассоциацию и пытаются подчеркнуть СМИ, да и сам понтифик тоже. Так, он отказался от полагавшихся ему как папе золотого нагрудного креста и красных туфель, подчеркивая тем самым свой аскетизм. Таким образом, мы видим заявленный на весь мир призыв к самоограничению.
3) Вторая ассоциация — Франциск Ксавье. А вот эта ассоциация ни СМИ, ни самим понтификом особо не афишируется, хотя не знать о ней он не может, поскольку он — иезуит. Франциск Ксавье — это первый в истории ордена иезуитов миссионер. Если Игнатий Лойола занимался контрреформацией в Европе, то Франциск Ксавье прилагал усилия к тому, чтобы распространить влияние католицизма на весь остальной мир. Таким образом, еще один из заявленных пунктов будущей политики нового папы — глобальное распространение влияния католицизма.
Иными словами, миру были заявлено, что его ждет нечто новое, его ждет экономический упадок и глобальное влияние папства. Если учесть тот факт, что новый папа человек уже не молодой, то заявленный период этих событий — ближайшие 20 лет с момента избрания.
Что же сказать на это? Мы видим, что все заявленное начинает осуществляться. Беспрецедентная политика папы — уже ни для кого не новость. Одно посещение США чего стоит, не говоря уже о том, что он объявил начало третьей мировой войны, которая, по его словам, уже идет в локальных конфликтах. Начало экономического краха мы видим в захлестнувшем мир «коронобесии». «Коронобесие», по мнению аналитиков – лишь прелюдия к падению фондовых рынков и разрушению Бреттон-Вудской экономической модели основанной на долларе США. Так что и второй пункт заявленной политики — глобальный экономический кризис — уже на пути к исполнению. Остается третий…
Люди, вникающие в библейские пророчества не могут не видеть в этой заявке исполнение пророчеств книг Даниила и Откровение. Если быть более конкретным, то нужно рассмотреть пророчество 13й главы книги Откровение, где описывается появление и деятельность государства США (зверь с агнчими рогами) по созданию на своей территории модели, или копии, папства (зверь из бездны, получивший власть от языческого рима, представленного драконом в предыдущей главе). Подробнее об этом можно прочитать в книге Великая борьба. Здесь же мы сосредоточим внимание на параллели, которую при изучении книги Откровения не многие замечают. Это параллель между деятельностью США (зверь с агнчими рогами из 13й главы) и шестой трубой (события описанные в 9й главе).
Традиционно события описанные в 9й главе относятся к прошлому, однако на мой взгляд — это ошибка. И вот почему.
1) Во-первых, место шестой трубы в общей структуре книги Откровение. Этот аргумент будет понятен читателю только в том случае, если он знаком с этой структурой. Я уже описывал структуру Апокалипсиса, поэтому повторяться не буду. Достаточно сказать, что после шестой трубы, как и после шестой печати, следует вставка. Что такое вставка? Это дополнительная информация которая крайне важна именно для этой точки во времени. Всего таких вставок в основной текст видения в книге Откровение 3. Это вставка о запечатлении после шестой печати, вставка об Ангеле с открытой книжкой и призыве к пророчеству после шестой трубы и вставка о суде над Вавилоном после седьмой чаши гнева. Общее у всех трех вставок то, что они ретроспективны по отношению к той части видения, после которой они следуют. То есть, вставка о запечатлении имеет место явно прежде того, как приходит день гнева, описанный в шестой печати, но после пятой. Блудница, сидящая на звере багряном и десять рогов (государств) и призыв выйти из Вавилона, чтобы не подвергнуться его язвам — тоже события явно предшествующие излитию окончательных судов Божьих в семи язвах. Таким образом, вставка об Ангеле с книжкой и призыве пророчествовать опять явно происходит в то же время, что и события шестой трубы! Деятельность остатка будет происходить на фоне той деятельности, что описана в шестой трубе! Это две противоборствующих стороны.
2) Во-вторых, вербальные и смысловые параллели. И в том и в другом отрывке речь идет об огне (Откр.9:17,18 и Откр.13:13). Традиционно огонь, сводимый с неба двурогим зверем понимается как чудеса и знамения, подделка того, что сделал пророк Илия на горе Кармил. Однако в истории Илии огонь с неба сходил не один раз. Он сходил дважды как суд Божий над неверующими и лишь один раз как знамение (4Царств 1). Что если деятельность двурогого зверя будет включать в себя и такое проявление как сведение с неба огня в качестве претензии на проявление Божьего суда?! В Писании мы видим, что, по крайней мере, один раз такое уже было. В истории Иова (Иов 1:16). Как описывает произошедшее единственный уцелевший? Как огонь Божий! Но мы знаем из контекста, что это было действие сатаны! Но именно это мы и наблюдаем в событиях шестой трубы! Огонь и сера — это обычные эпитеты Ветхого завета для описания гнева Божьего (Симфония в помощь). В шестой трубе мы видим, что демонам позволено губить людей при помощи огня, дыма и серы.
С огнем и серой понятно. А вот дым, судя по всему следует понимать как лжеучения. Ближайший контекст — это пятая труба, где мы видим выходящий из колодца бездны дым (сатанинские лжеучения), от которого помрачилось солнце. Получается, что в бесы в это время действуют не только с помощью насилия (огонь и сера), но и обмана (дым).
Это подтверждается описанием войска. Оно представлено в виде коней с львиными головами и хвостами в виде змей. Этот образ говорит о единстве светской и религиозной власти (Ис.9:15: «...старец и знатный, - это голова; а пророк-лжеучитель есть хвост»). То, что лжепророки представлены в виде змей указывает на связь со спиритизмом. Кроме того, мы видим указание на Вавилон. В шестой трубе упоминается река Евфрат. Именно на ней стоял Вавилон.
Таким образом, мы видим в шестой трубе армию Вавилона (папства) ведущую завоевательную деятельность путем насилия (под видом судов Божьих, падающих как огонь с неба) и обмана (спиритические лжеучения, подкрепляемые чудесами, видениями и явлениями сверхъестественных существ). Но ведь то же самое мы видим и в 13й главе. Значит эти два отрывка говорят об одних и тех же событиях. А это значит, что возвращение папства при помощи США к мировой власти будет сопровождаться насилием (треть людей погибнет) и ложным религиозным возрождением (видения, чудеса, явления). А это как раз то, что заявлено третьим пунктом политики папы Франциска. А значит у нас впереди трудные времена…
И Господь не оставил нас в неведении относительно того, что потребуется от нас в это время. В 12,13 и 14й главах книги Откровение нам представлена картина борьбы между сатанинской троицей (дракон, зверь и лжепророк) и Христом и Его армией пророков (Агнец и 144000), проповедующих трехангельскую весть. В 14й главе перечисляются 3 качества воинов армии Христовой. Очевидно, что они нам показаны как образец для подражания. На первый взгляд может показаться, что их не 3, а больше, но на древнегреческом языке эти качества трижды вводятся одной и той же фразой «это те, которые» (почему синодальные переводчики третий раз перевели эту фразу словом «они» остается загадкой). Итак.
1) «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники». Контекст повествует нам о религиозно-политической борьбе за поклонение. А это заставляет нас прибегать не к буквальному, а к образному толкованию данных слов. Жена в Писании вообще и в книге Откровение в частности — это религиозная группа людей, церковь. То есть, это люди, которые не осквернились с церквями. Какими? Вавилон (папство) в книге Откровение представлен как «мать блудницам и мерзостям земным». Папство не одиноко, есть другие церкви, разделяющие его лжеучения. Но можно оскверниться и будучи в «правильной» церкви! Можно, можно! Как? Достаточно отдать свое Богом данное право личной ответственности церковному руководству или пастору. Этот пункт характеризует Божьих воинов как людей лично принимающих решения, лично ответственных за свою жизнь. Мы не спасаемся в коллективе. Каждый принимает решение лично. Если человек ждет когда его пастор или церковь за него решит истина это или нет, он рискует погибнуть. Такое уже было во времена Христа. «Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?» (Ин.7:48). Многие живут по этому принципу. Но это не правильно. Вот как вальденсы учили своих детей: «Они с детства приучались переносить трудности, прислушиваться к наставлениям и вместе с тем думать и действовать самостоятельно» (Великая борьба, глава Вальденсы). Это то, чего Господь ожидает от своих последователей. Будь личностью, а не бараном! Будь открыт к совету, но принимай решения сам!
2) «Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел». Очевидно, что следовать за Агнцем, значит быть последователем Иисуса Христа. Однако вторая часть фразы делает акцент на словах, «куда бы Он ни пошел». Это отсылает нас во-первых к 22му псалму, который говорит о том, что Господь проводит своих последователей не только через злачные пажити, но и через долины смертной тени. А во-вторых, на Голгофу. Суть этого пункта можно выразить словами одного из апостолов: «Пойдем и мы умрем вместе с Ним». Христос собирался идти в Иудею, чтобы совершить одно из величайших своих чудес — воскрешение Лазаря. А идти в Иудею означало для Него рисковать жизнью. Последователи Христа следуют Его примеру. «Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1:29). Не надо думать, что верующий человек защищен от всех страданий. «Елисей заболел болезнью, от которой потом и умер» (4Цар.13:14). Верующий человек готов и пострадать, если Господу угодно. Будь готов к трудностям!
3) «Это те, которые искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим». Ключевой здесь является фраза «и в устах их нет лукавства». Она безошибочно указывает на 1Петр.2:21-23: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному». Здесь описывается то, КАК проживал свои страдания Христос, Его реакция на зло и несправедливость по отношению к Нему. Его последователи призваны вести себя так же. Это невозможно сымитировать, подделать. Страдания обнажают то, кто мы есть на самом деле. У кого, что есть внутри, то и выходит наружу во время несправедливых страданий. Интересно заметил Варлам Шаламов: «За двадцать лет, что я провел в лагерях и около них, я пришел к твердому выводу — сумме многолетних, многочисленных наблюдений, — что, если в лагере и были люди, которые, несмотря на все ужасы, голод, побои и холод, непосильную работу сохраняли и сохранили неизменно человеческие черты, — это сектанты и вообще религиозники, включая и православных попов. Конечно, были отдельные хорошие люди и из других групп населения, но это были только одиночки, да и, пожалуй, до случая, пока не было слишком тяжело. Сектанты же всегда оставались людьми» (Из письма Шаламова Солженицыну). Будь человеком! Не смотря ни на какие обстоятельства жизни, будь, оставайся человеком!
Лично принимать решения, быть готовым пострадать, в страданиях оставаться человеком — вот то, к чему мы призваны в это тяжелое время! Это те качества, которые требуются от нас, чтобы пройти через время потрясений, которое предшествует Второму пришествию Христа. И все указывает на то, что это уже близко. Вот идет скоро второе горе. Народ Божий, проснись!!!