Найти тему

Знаменитые математики Беларуси. Часть II.

Продолжим.

Иосиф Степанович Пятосин / Пятосін Іосіф Сцяпанавіч

Выходец из крестьянской семьи, родился в Бобруйске в 1882 году. Образование получал в приходской школе, Минской гимназии и на физико-математическом факультете Московского университета, который закончил в 1906 году.

Работал преподавателем математики и физики в мужской гимназии города Шавли, затем перешел на должность преподавателя в Виленский учительский институт, где вел математику и методику математики. В то же время читал лекции в других учебных заведениях.

Во время первой мировой войны его институт эвакуировали в Самару, где произошло слияния с Самарским учительским институтом. Вскоре Иосиф Степанович возглавил педагогический совет, а затем был назначен заведующим отделом подготовки учителей второй ступени. После образования в университете физико-математического факультета, Пятосина взяли туда доцентом.

В 1921 году открывается Белорусский государственный университет, работать на который приглашают Иосифа Степановича. В этом университете он занимал последовательно должности преподавателя, доцента, профессора, заместителя декана и заведующего физико-математическим и естественным отделением. Вел несколько курсов и активную научную работу, участвовал в математических съездах.

В 1931 году начинает работать в Белорусском энергетическом институте, спустя два года переходит на работу в Белорусский политехнический институт.

В 1938 году был арестован как агент польской разведки. 21 октябре 1938 года расстрелян. В 1956 году реабилитирован.

Александр Маркович Фельдман / Фельдман Аляксандр Маркавіч

Родился в 1937 году в Минске. В детстве занимался музыкой, учился в музыкальной школе по классу скрипки. После получения среднего образования поступил в Минский педагогический институт на математический факультет. Еще студентом участвовал в составлении сборника олимпиадных задач, который был издан дважды, второй раз в Японии.

После получения диплома работал в сельской школе, затем вернулся в Минск, где сначала устроился в школу №76, а спустя пять лет в школу №19, в которой продолжает работать.

Помимо преподавания, Александр Маркович является соавтором нескольких пособий по математики и статей по проблемам преподавания математики. Неоднократно его заслуги были отмечены различными наградами и званиями.

Авторству Александра Марковича принадлежит метод прямоугольного тетраэдра, который был опубликован в 1988 году в журнале "Математика в школе" и используется для решения стереометрических задач.