(Убивая Тадзио)
Пятьдесят лет назад, снявшись в драме Лукино Висконти «Смерть в Венеции», пятнадцатилетний Бьёрн Андерсен заслужил титул самого красивого мальчика (в кино, в мире, вообще…),
и споры о его красоте с каждым годом становились только жарче. То есть, чем больше Бьёрн утрачивал свою красоту, тем жарче становились споры, и дошли до абсурдного «а была ли она вообще у него, эта красота?». Коллаж из двух фотографий, на одной из которых Бьёрну пятнадцать, а на другой сорок-пятьдесят, (специально не размещаю его) вызывал у многих фейсбучных экспертов по красоте оргазмические спазмы. И восклицали мужчины и женщины, явно испытывая удовольствие от собственной значительности и безусловной красоты:
- Вот! Ну ведь не может истинно красивый человек превратиться вот в ЭТО!
А в это, это во что? В это? Но что такого ужасного в этом человеке?
Мне обычно от таких разговоров всегда прям плохо-плохо становилось, и хотелось спросить этих эстетов, которые ни в их пятнадцать, ни уж тем более уже в зрелом возрасте, красивыми не были, а как им на себя в зеркало смотрится, ничего, нормально?
Бьёрн, и правда, самый красивый. Был, есть и будет. Всегда. Ведь красота, как мне кажется, должна быть незыблемой, но недолговечной, и в этом её высшее совершенство, вернее, и в этом тоже.
Но как ни старайся абстрагироваться от того, что тебе чуждо, от того, что вызывает раздражение, от вот этой всей низкочастотной гадости, а она всё равно липнет. Вот как вчера, когда уже после полуночи звонит мне моя приятельница и с восторгом в трубку шепчет:
- Включай телевизор.
Я включила, ничего не пойму, на том канале, а котором она сказала, мужчина пожилой, весь в морщинах и в седой бороде, со скалы падает, а его потом ещё и добивают молотками, те, кто помоложе.
- Что это, спрашиваю я. Легенда о Нараяме на новый лад?
- Дура, говорит мне подружка. Это ж Бьёрн Андерсен, тот, который Тадзио!
Смотрю в телевизор, но там мужчину уже куда-то потащили, и лица не видно, потому, что лица нет. Ведь по лицу же добивали.
- Ааа.. Ну а вообще, так ты чего хотела-то?
- Да ничего, возмущается она. Чтоб ты посмотрела, какой он старый и уродливый стал!
И кладёт трубку.
Я сегодня нашла этот фильм. «Солнцестояние». 2019 г. Ничего особенного из себя не представляющий, ни идеи, ни картинки. Ничего. Кроме того, что там в совсем небольшой роли снялся самый красивый мальчик в мире. А мы его по лицу. Все. Так или иначе.