Не в прямом смысле, конечно.
Вряд ли остались люди, кто еще не слышат про принцип постановки цели по методологии SMART.
В близких мне кругах не-SMART-цели даже считаются моветоном, чем-то непроработанным, неосознанным, ненастоящим. Проще говоря, хотелкой.
В качестве напоминания: любая цель должны быть
S - Specific = Конкретной
То есть, грамотно сформулированной, ясной, учитывающей специфику, а не общей.
M - Measurable = Измеримой
Должно быть числовое вырежение цели. Чтобы было возможно измерить качество достижения результата.
A - Achievable = Достижимой
Реалистичной, выполнимой, возможной воплотиться с учётом существующих ресурсов. Одновременно амбициозной, но не заоблачной.
R - Relevant = Согласованной
Имеется в виду уместной, не идущей вразрез с другими нашими целями и принципами. Мы должны ощущать, что эта цель действительно наша.
T - Time bound = С определенными сроками
Дедлайны наши всё, без них тоже не оценить качество достижения цели.
Так вот, видимо, потомками Менделеева была придумана альтернативная методика постановки цели, которую нашему человеку ещё проще запомнить и (ха-ха) употреблять: ВОДКА.
В - Время = Time bound
О - Оценка = Measurable
Д - Достижимость = Achievable
К - Конкретность = Specific
А - Адекватность = Relevant
Интересно, что в интернете чаще встречается другая интерпретация: принцип ВОДКИ.
По этому принципу цель должна быть:
В - Важная и Вдохновляющая = Relevant
О - Ограничена по времени = Time bound
Д - Дерзкая, но Достижимая = Achievable
К - Конкретная = Specific
И - Измеримая = Measurable
Выбирайте, какая больше нравится, пользуйтесь на здоровье, и пусть это будет единственная водка в вашей жизни =)
Понравился пост? Перешли его друзьям, кому может быть интересна эта тема.