Найти тему
Рисую словами

Тайна Круглого леса-3. Ведьма

Н А Ч А Л О

Рассказ о судьбе младенца, найденного в лесу

В Круглом лесу. Фото автора
В Круглом лесу. Фото автора

Никто не захотел в Круглый лес идти, испугались бабы, Устя-знахарка одна пошла. Она не из робкого десятка, баба боевая, любому отпор даст.

Круглый лес Устя хорошо знала. Часто сюда приходила, считала, что тут растут самые лучшие и сочные травы. Она их рвала, сушила у себя на чердаке, а потом людям настойки и отвары делала. Никогда денег за это не брала в войну, когда голодала, а после войны, когда всегда сыта была, так и подавно. Грехом это считала.

В лесу нашла полянку, расположилась под акацией отдохнуть. Устала, пока дошла. От слободы три километра, да по слободе тоже почти три. Большая это слобода. Тянется одной улицей между речкой и горой.

Сидит Устя-знахарка отдыхает. Смотрит, кошка к ней подошла и начала тереться об её ноги. Красивая кошка, чёрная, а грудка беленькая. Шерстка блестит и на солнце переливается. Так это и есть ведьма о которой рассказывают в слободе? Ну а если ведьма, так что? Что тут её бояться? Устя не из трусливых.
- Поди голодная? Сало будешь? - Устя достала из кошелки кусочек сала и кинула кошке, - Ешь!
Кошка подошла, понюхала кусочек сала и принялась есть. Съела быстро.
- Больше ничего не дам! Самой понадобится, - Устя повесила кошелку на сучек, и пошла собирать пижму. Далеко от полянки старалась не отходить, за вещами своими поглядывала. Нарвала охапку пижмы, понесла к своему месту. Кошки уже не было. Положила траву, сняла платок - жарко - и тоже там оставила. Взяла бидон и стала ежевику собирать. А её тут полно! Но легкое это дело ежевику собирать, все руки исцарапала. Но, зато так вкусно! Натощак съеденные ягоды вызвали голод. "Ладно, пойду перекушу, а потом еще соберу" - подумала Устя-знахарка и пошла к своей полянке.

Но где же её вещи? Ни кошелки с продуктами, ни ее платка, ни старой подстилки, на которой она сидела, не было. Сначала подумала, что ошиблась и это не её полянка. Но нет, это то самое место! Вот и охапка пижмы, ею собранная. Вот тебе и кошка! Устя-знахарка побежала в ту сторону откуда пришла кошка и вдалеке она увидела женщину. В руках у нее была Устина кошелка, а на плечах - Устин платок.
- Отдай! Это мои вещи! - закричала Устя и побежала к женщине. Женщина тоже побежала.
- А ну стой, тебе сказала! Догоню – мало не покажется! - Устя кричала ей, но та не останавливалась. Но, не той была Устя, чтобы сдаться. Долго бежала, но догнала. Начала у нее платок отнимать, а та прижала его к груди и держит, что есть силы, не отдает. Сама маленькая, щупленькая, как подросток, а платок крепко держит, не отпускает.
- Да, ты знаешь, что это за платок?! Он же мне дороже всего на свете! - Кричала Устя, - Муж подарил! Царствие ему небесное! А ты забрать хочешь! Не отдам!

Устя сильная, удалось, все же, ей отнять платок. Повалила она женщину на землю, ударила ее несколько раз. Потом схватила, валявшуюся рядом кошёлку и пошла. Оглянулась, а женщины нет. Не могла понять Устя, куда же она исчезла? И вдруг, увидела рядом с собой кошку. Ту самую, черную, с белым брюшком. "Она в кошку превратилась! Это же ведьма!!!" Усте страшно стало, и она побежала прочь отсюда. Бежала и бежала, не останавливаясь. И откуда только силы взялись? Ветки хлестали ее по лицу и рукам, один чувяк спал с ноги, а она это даже не почувствовала. А вот и дорога, которая ведет на шлях. Теперь бежать стало легче. Вот и лес закончился, и Устя, наконец, остановилась отдохнуть. Видит, ее догоняет двуколка, запряженная лошадью. Так это Кирсан-бригадир едет.
- Что случилось, Устя? Ты чего бежишь? А чувяк где потеряла? - Удивился Кирсан-бригадир, увидив всегда степенную Устю в таком виде.
- Ты сначала в двуколку посади, а потом вопросы задавай, - ответила Устя.
- Садись, садись. Хотел было еще на дальнее поле съездить, посмотреть, как там косовица идет, но, не бросать же тебя в таком виде.
- Спасибо, Кирсан! - Устя легко влезла на высокое сиденье.
- Так, что же случилось? - допытывался Кирсан-бригадир.
- Ты, что-нибудь слышал о ведьме, что поселилась в Круглом лесу? - спросила Устя.
- Да, жинка рассказывала байку.
- А, вот, и не байка это! Сущая правда! Сама видела сегодня!
- Ты бы, лучше, вместо того, чтобы за ведьмой наблюдать, на работу пошла. Трудодни в прошлом месяце не выработала, и в этом то же самое будет.
- Да, выработаю я трудодни! За меня не волнуйся! Летом у меня всегда их мало, зато в другое время больше всех! Ты, же знаешь, мне траву собирать надо.
- Да, знаю, знаю, потому и не ругаю сильно, - Кирсан уважительно относился к Усте-знахарке. Только она одна его от радикулита спасала. Прихватит, мочи нет терпеть, и к ней! Вечером, тихонечко, чтобы никто не увидел. Нельзя ему, партейному, по знахаркам ходить. А она, хоть и говорливая, но об этом ни гу-гу! Молодец! А когда с фронта долго от него писем не было, мать к ней ходила. И каждый раз Устя успокаивала старушку. Мол, не волнуйтесь, героем вернется. Так и получилось. Поэтому-то, бригадир и делал поблажки Усте. Но, надо сказать, что та, не злоупотребляла этим. Трудилась лучше многих.
- Ну, рассказывай, что произошло? А то, если бы не знал тебя, подумал бы, что ты не в себе или пьяная.

И Устя рассказала как на ее глазах ведьма в кошку превратилась. Устя и сама верила, что видела это.
- Это же в какую кошку? Не в черно-белую?
- Во-во! В нее самую! - ответила Устя.
- Так я ее часто вижу у дороги. Бездомная она. Когда есть что-нибудь со мной, даю ей. Ест! Голодная! А насчет ведьмы, чепуха все это! Удивила ты меня, Устя!
- Не веришь? Да что с того, что ты не веришь?! От твоего неверия ведьма из леса не исчезнет. Как сам увидишь, тогда не то скажешь, - Устя, обидевшись, отвернулась.

Продолжение