В настоящий момент начинает набирать обороты буллинг в интернете, так называемый «кибербуллинг».
Онлайн-травля анонимна и безнаказанна, чем и привлекает буллеров.
Кибербуллеры используют социальные сети, чтобы издеваться, распространять слухи и преследовать своих жертв.
Кибербуллинг и традиционный буллинг в первую очередь отличаются доступностью. Онлайн-травля может быть совершено из любого места, в любое время – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Kowalski (2014) выделил несколько видов кибербуллинга:
1. Флейминг или перепалка.
Повторяющиеся оскорбительные сообщения, возникающие между двумя и более людьми, чаще всего разворачивается в разделах веб-ресурсов доступных широкому кругу пользователей (например, комментарии под постом).
2. Публичное разглашение личной информации (Outing and Trickery).
Обнаружение личной информации и последующее электронное распространение ее без разрешения человека, с целью оскорбить или шантажировать.
3. Исключение, отчуждение.
Блокировка человека из списка друзей или других электронных сообществ.
4. Имперсонация.
Использование одним человеком личности другого без его разрешения с намерением унизить, причинить вред, пригрозить.
5. Киберсталкинг (преследование в сети).
Использование социальных сетей, чтобы преследовать жертву, посылая угрожающие сообщения.
Какая же мотивация у кибербуллера?
В “традиционном” буллинге, когда травля происходит лицом к лицу, работает межличностная мотивация (направленная вовне), так как буллер сразу видит реакцию своей жертвы. В кибербуллинге действует внутриличностная мотивация (относящаяся к внутренним проблемам), в большей степени связана с выполнением действия, выражения недовольства, чем с наблюдением за последствиями этого действия.