Изучая жанр попаданчества, книги изначально я покупал в бумажном формате. Со временем стал акцентировать внимание на электронных книгах, хотя в душе я ратую за бумагу и только бумагу.
Почему так?
Споры о том, какая книга лучше — бумажная или электронная вряд ли угаснут в ближайшее время. Электронка проще, доступнее, быстрее. Бумажка — со своим запахом, тактильными ощущениями и самой атмосферой чтения. К этой атмосфере готовятся: выкраивают время, оборудуют место для чтения, предвкушают.
Почему я перестал тратить деньги на бумажные книги и покупаю лишь некоторые из них — ниже.
Заходим в любой книжный, уходим подальше от рядов с книгами жанра нон-фикшн. Берем книгу в руки. Сверяем ощущения:
- Качество печати.
Бумага на ощупь шершавая, просвечивается даже при отсутствии попадания прямого освещения. Называется газетная. Упомянутый тот-же нон-фикшн печатается на белой бумаге высокой плотности, от прикосновения к которому становится уютно.
- Обложка, чаще всего, представляет собой жертву начинающего иллюстратора, осваивающего фотошоп.
Чаще это глянец, на котором, в лучшем случае, частично отображен сюжет. Выбор книги в магазине, тем не менее, обусловлен именно размещенной на титуле иллюстрацией. Если она “не зашла” — книжка возвращается на привычное место на полке.
- Отсутствие иллюстраций.
Тот факт, что мы переключились на аудиовизуальное восприятие контента нельзя не брать в расчет. Мы любим глазами, нам нравится скользить взглядом, докручивая сюжет воображением. К примеру читатель знакомится с Древней Грецией, читает про какого-то гоплита. И объяснение даже есть, но. Возникает интерес к тому, как этот самый гоплит выглядит — читатель начинает серфить в интернете и от гоплита постепенно переключается на какие-то отвлеченные темы, откладывая книгу “на потом”.
- Отсутствие интерактива
Продолжая тему с мобильными. Мы привыкли, что смартфон находится в наших руках постоянно, причем от слова абсолютно. Если чтение скучное, то мы обязательно отвлечемся на мобильный. Почему бы не добавить интерактива, в виде тех же qr-кодов, переходя по которым читатель мог бы познакомиться с видео-контентом, посвященному событиям книги. Вовлеченность в чтение прыгнула бы в разы — собственная фантазия читателя начинает дополняется визуализацией и аудио-контентом. Шик.
- Упаковка
Я о том термине, который нам привили маркетологи. Текст беден на наличие вспомогательных материалов, таких как глоссарий, географическая на форзацах. Замечу, что лет с десять назад этот прием был успешно применен в фэнтези, куда ушел — не ясно.
Несмотря на это, мне удалось найти похожу книгу, с запечаткой на форзаце в виде карты и глоссария:
- Уважение
Книгу такого формата не жалко испортить. Белоснежные страницы не будешь листать сальными пальцами, Дорогую обложку будешь беречь, защищая от царапин. Да и после прочтения поставишь куда-нибудь, где место свободное есть — первый ряд не для нее.
И второй пример книги коллеги по цеху:
И тут у меня вопрос к читателю: какую книгу вы бы с удовольствием купили для подарка?
Если вам понравилась эта статья — поставьте лайк. Это сильно поможет развитию нашего канала — новые статьи из нашего канала будут чаще показываться в вашей ленте.
Мы будем рады видеть вас в списке наших подписчиков, подписывайтесь на канал.
Читать по теме:
Важен ли визуальный контент, если речь заходит о жанре альтернативной истории?